В статье дается анализ оснований классификации правопросветительской деятельности, определяются наиболее и наименее удачные из них. Полученная информация экстраполируется на соответствующую деятельность органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований с целью определения применяемых ими оснований выделения видов правового просвещения, а соответственно, и выявления реализуемых ими видов правового просвещения. Это позволило, в частности, определить, что на различных уровнях власти рассматриваемыми субъектами дублируется осуществление одних и тех же видов правового просвещения, с другой стороны, в различных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях реализуются зачастую совершенно разные виды правового просвещения. Были выявлены и другие проблемы реализации правопросветительской деятельности применительно к ее видам и предложены пути их решения.