В представляемом исследовании анализируется концепция «единой системы публичной власти», получившая нормативно-правовое оформление при новеллизации Конституции РФ в 2020 г. Законодателем под данной системой понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности. Рассматриваемое установление представляется небезупречным по многим параметрам. Оно находится в системном противоречии с принципами и нормами Конституции РФ, закрепляющими федеративное устройство России. Кроме того, установленная модель публично-властной организации государства не учитывает действительного состояния публично-властной сферы, сложившегося к настоящему времени. Фактически она, помимо названных властных субъектов, включает широкий круг общественных институтов, некоммерческих, коммерческих организаций и публично-правовых компаний. Многие из них обладают признаками государственных органов: образованы государством на основе законов и действуют в его интересах, наделены властными полномочиями нормотворческого, правоприменительного и правоохранительного характеров и т.д. Проблематичность сложившейся ситуации обусловлена не только возникшей конституционно-правовой коллизией, разрешение которой потребует серьезных организационно-правовых усилий. Не менее тревожной является выявленная тенденция неуправляемого разрастания системы публичной власти на фоне размывания границ государственно-властной, государственно-управленческой деятельности.