Государственно-частное партнерство получило распространение и в нашей стране, и в зарубежной практике. Широкое внедрение имеют совместные проекты государства и бизнеса в области реализации социально-экономических задач. Мировой опыт свидетельствует, что деятельность субъектов государственно-частного партнерства оказывает позитивное влияние на развитие национальной экономики и рост деловой активности, решает экономические и социальные проблемы жизнедеятельности региона. Взаимодействие частного и государственного сектора в сфере социально-экономического развития сегодня является объективной необходимостью. Вместе с тем нуждаются в подробном осмыслении особенности субъектного состава соглашений о государственно-частном партнерстве. Представляют научный интерес критерии и цели деятельности созданных объединений, в числе которых рассматриваются социальная направленность деятельности или получение прибыли, характерной для предпринимательства, но также в подавляющих случаях присутствующей в рассматриваемых формах объединений капитала. В статье рассматривается российское законодательство, регламентирующее взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимателями, осуществляющими деятельность на основе частной формы собственности, исследованы зарубежный опыт регулирования данных отношений и практика его применения, сделаны выводы о возможных перспективах изменений российского законодательства для усиления эффективности государственно-частного партнерства.