Цель. Настоящая статья продолжает серию публикаций, посвященных вопросам системной реконструкции норм права*. В данной работе авторы ставят своей целью исследовать возможности применения метода системной реконструкции норм права в учебном процессе в контексте ключевых педагогических проблем, обусловленных развитием машиночитаемого права. Методология: в работе использованы метод логического анализа, описательный и сопоставительный методы. Для количественных подсчетов и выявления процентных соотношений применен метод статистического анализа. Выводы. Описаны организация работы и конкретные приемы при реализации метода системной реконструкции норм права в педагогической практике, в том числе возможности метода для подготовки контрольно-измерительных материалов в виде тестов с высокой степенью валидности. Определены преимущества метода, позволяющие обогатить студента дополнительными когнитивными стратегиями, в частности стратегией системного понятийного мышления. Также представлено эмпирическое подтверждение наличия у метода системной реконструкции норм права дидактического потенциала. Научная и практическая значимость. Предлагаемый метод позволяет расширить рамки традиционного преподавания дисциплин, объектом которых являются нормы права, для формирования актуальных компетенций будущего специалиста и развития у учащихся таких интеллектуальных способностей, которые позволили бы им в дальнейшем минимизировать риски, сопровождающие цифровую трансформацию вообще и переход к машиночитаемому праву в частности.