В статье анализируются ключевые проблемы правового регулирования института постоянного постороннего ухода в Российской Федерации, реализация которого с 2019 г. осуществляется в форме системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами. Авторы статьи обращаются к содержанию не только законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании, но и законодательства развитых зарубежных стран (Германия и Япония), имеющих позитивный опыт правовой регламентации института постоянного постороннего ухода.
Авторами статьи предлагается внедрить институт постоянного постороннего ухода в систему обязательного социального страхования, что необходимо с целью укрепления финансовой стабильности системы социального обслуживания, которая в настоящее время является ядром функционирования системы такого ухода.
В статье отмечается, что процесс интеграции института постоянного постороннего ухода в систему обязательного социального страхования требует разработки законодательных и организационных механизмов, способствующих более эффективному обеспечению социальными услугами граждан, имеющими ограничения жизнедеятельности в части самообслуживания.