Published Date: 17.04.2025

К вопросу о реформировании рынка юридических услуг и сферы оказания юридической помощи

Annotation

В статье рассматриваются отдельные вопросы, связанные с реформированием рынка юридических услуг и сферы оказания юридической помощи. Делается вывод о том, что тема обеспечения надлежащего уровня квалифицированности юридической помощи и услуг должна получить свое развитие в процессе реформы рынка юридических услуг как в части требований, предъявляемых к участникам рынка, не являющихся членами адвокатского сообщества, так и внутри самой адвокатуры. Рассматриваются предполагаемые варианты организации профессионального сообщества лиц, оказывающих юридическую помощь и услуги. Эффективное решение вопроса обеспечения права каждого на получение квалифицированной юридической помощи возможно посредством создания единой национальной организационной профессиональной структуры оказания юридической помощи (услуг), роль которой, по мнению автора, должна выполнять адвокатура.



Library

1. Ардашев В.М. Трехмерная природа маркетинговых исследований на современном рынке услуг / В.М. Ардашев // Блокнот маркетолога. 2012. № 6. С. 25–29.
2. Бычков А.И. Российский юридический рынок: реалии и перспективы / А.И. Бычков. Москва : Инфотропик Медиа, 2017. 600 с.
3. Васьковский Е.В. Организация адвокатуры. В 2 частях. Ч. 1. Очерк всеобщей истории адвокатуры / Е.В. Васьковский. Санкт-Петербург : Н.К. Мартынов, 1893. 396 с.
4. Винокуров Б.Л. Маркетинговый инструментарий на рынке юридических услуг / Б.Л. Винокуров, Е.Л. Мостовой, В.Ю. Самочкин // Новый юридический вестник. 2011. № 6. С. 42–45.
5. Гаврилов С.Н. История адвокатуры в России: генезис и эволюция форм правозаступничества и судебного представительства (XV – начало XX веков) : монография / С.Н. Гаврилов. Череповец : СПбГИЭУ, 2009. 349 с.
6. Каминский Е.Г. Портфельный риск на рынке правовых услуг / Е.Г. Каминский // Стряпчий. 2009. № 1. С. 34–37.
7. Котелкин А.И. Механизмы правового рынка: юридические услуги в России (анализ структуры рынка 30 ведущих компаний) / А.И. Котелкин, М.М. Мусин // Экономические стратегии. 2004. Т. 6. № 1 (27). С. 58–63.
8. Крючков С.А. Рынок юридических услуг населению в Российской Федерации : аналитический отчет / С.А. Крючков. Москва : Акварель, 2011. 83 с.
9. Лачин А.А. Адвокатская монополия как регулятор рынка юридических услуг / А.А. Лачин // Ученые записки. 2018. № 1 (25). С. 143–145.
10. Лузан Е.Н. Финансовый оборот адвокатских подразделений и их маркетинг / Е.Н. Лузан // Столичный маркетолог. 2009. № 2. С. 64–68.
11. Подлипная М.А. Навстречу монополии адвокатов на представительство в арбитражном суде : сборник трудов / М.А. Подлипная. Иркутск : Издательство ИГУ, 2017. 74 с.
12. Самочкин В.Ю. Маркетинговые программы оптимизации потребительской активности на рынке юридических услуг / В.Ю. Самочкин, И.П. Беликова // Гуманизация образования. 2013. № 3. С. 51–54.
13. Шаров Г.К. Адвокатура на рынке юридических услуг / Г.К. Шаров // Вестник Федеральной палаты адвокатов РФ. 2006. № 3 (13). С. 44–57.

Other articles