Published Date: 03.04.2025

Злоупотребление правом как нарушение функций товарного знака

Annotation

В статье автор рассматривает злоупотребление правом на товарный знак через призму нарушения выполняемых товарным знаком функций. Автор выделяет пять основных функций товарного знака: индивидуализации, информационную, рекламную, гарантийную, ограничительную. Нарушение каждой из этих функций анализируется автором через три выделенных Верховным Судом РФ вида злоупотребления правом на товарный знак. В итоге автор приходит к выводу, что последствия каждого вида злоупотребления правом на товарный знак вызваны нарушением определенных функций товарного знака.



Library

1. Белов В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения : учебное пособие / В.В. Белов, Г.В. Виталиев, Г.М. Денисов. Москва : Юристъ, 1997. 288 с.
2. Ворожевич А.С. Защита брендов: стратегии, системы, методы : учебное пособие для магистров / А.С. Ворожевич. Москва : Проспект, 2017. 144 с.
3. Гришаев С.П. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий / С.П. Гришаев. Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2022.
4. Садиков О.Н. Злоупотребление правом в Гражданском кодексе России / О.Н. Садиков // Хозяйство и право. 2002. № 2 (301). С. 40–48.

Other articles