Published Date: 27.03.2025

Формирование коммуникативной компетентности современного библиотечного специалиста

Annotation

В статье рассматривается формирование коммуникативной компетентности специалиста современного библиотечно-информационного учреждения. Отмечается, что формирование коммуникативной компетентности современного библиотечного специалиста происходит в ходе получения профессионального образования, при осуществлении должностных обязанностей на рабочем месте, а также на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации. Основными компонентами формирования коммуникативной компетентности как важнейшей составляющей речевой культуры специалиста библиотечно-информационной сферы традиционно признаются коммуникативный компонент, направленный на повышение эффективности общения в библиотечно-информационной сфере; нормативный компонент, направленный на формирование умения грамотно и точно выражать свои мысли в устной и письменной форме; этический компонент, призванный обеспечить установление доверительных отношений с читательской аудиторией библиотеки и представителями профессионального библиотечного сообщества. Также рассмотрены форматы мероприятий по формированию культуры речи современного библиотечного специалиста и способы совершенствования уже сформированных коммуникативных компетенций. В заключение сделан вывод о том, что совершенствование коммуникативной компетентности как важнейшей составляющей речевой культуры специалиста библиотечно-информационной сферы – непрерывный процесс, неотъемлемая часть профессионального самосовершенствования.



Library

1. Грибанская Е.Э. Речевой этикет: экология языка или тоска по прошлому / Е.Э. Грибанская // Образовательные технологии (г. Москва). 2017. № 3. С. 117–127.
2. Малышева М.С. Подготовка современного библиотечного специалиста: опыт Белгородского государственного института искусств и культуры / М.С. Малышева, Л.С. Ксенофонтова // Донецкие чтения 2024: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности :
3. Стернин И.А. Формирование речевой и коммуникативной культуры: проблема мотивации / И.А. Стернин // Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике : материалы XХI Международной научной конференц
4. Сушкова Ю.Н. Коммуникативно-речевая культура библиотеки в процессе межличностного общения / Ю.Н. Сушкова // Искусство и наука третьего тысячелетия : сборник материалов IX Международной научно-творческой конференции. Симферополь, 2021. С. 264–267.
5. Туранина Н.А. Культура общения библиотечного специалиста и ее роль в современном социуме / Н.А. Туранина, Е.А. Шушкова // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. 2013. Т. 19. № 2. С. 153–155.

Other articles