Формирование коммуникативной компетентности современного библиотечного специалиста
Annotation
В статье рассматривается формирование коммуникативной компетентности специалиста современного библиотечно-информационного учреждения. Отмечается, что формирование коммуникативной компетентности современного библиотечного специалиста происходит в ходе получения профессионального образования, при осуществлении должностных обязанностей на рабочем месте, а также на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации. Основными компонентами формирования коммуникативной компетентности как важнейшей составляющей речевой культуры специалиста библиотечно-информационной сферы традиционно признаются коммуникативный компонент, направленный на повышение эффективности общения в библиотечно-информационной сфере; нормативный компонент, направленный на формирование умения грамотно и точно выражать свои мысли в устной и письменной форме; этический компонент, призванный обеспечить установление доверительных отношений с читательской аудиторией библиотеки и представителями профессионального библиотечного сообщества. Также рассмотрены форматы мероприятий по формированию культуры речи современного библиотечного специалиста и способы совершенствования уже сформированных коммуникативных компетенций. В заключение сделан вывод о том, что совершенствование коммуникативной компетентности как важнейшей составляющей речевой культуры специалиста библиотечно-информационной сферы – непрерывный процесс, неотъемлемая часть профессионального самосовершенствования.
Type | Article |
Information | Culture: management, economy, law № 01/2025 |
Pages | 33-38 |
DOI | 10.18572/2070–2159-2025-1-33-38 |