Published Date: 13.03.2025

Недобросовестные практики участников банковского рынка и противодействие им

Annotation

В условиях рыночной экономики полноценное развитие банковского сегмента финансового рынка требует как реализации мер, нацеленных на формирование потребности в добросовестном поведении, так и противодействия складывающимся недобросовестным практикам. Обострение конкуренции на рынке банковских услуг приводит к борьбе за увеличение количества заключаемых договоров, в том числе за счет мисселинга, что влечет риски недобросовестного поведения со стороны кредитных организаций и их сотрудников, становится одной из характеристик рыночной ситуации и требует ответных мер. В настоящей статье проводится идентификация недобросовестных практик и их противопоставление добросовестным, рассматриваются некоторые виды недобросовестного поведения, определяются меры противодействия им в целях предупреждения и пресечения правонарушений и защиты прав потребителей банковских услуг.



Library

1. Канаев А.В. Недобросовестная коммерческая практика (мисселинг) как барьер для ESG-трансформации российского банковского бизнеса / А.В. Канаев, О.А. Канаева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2022. Т. 38. № 4. С. 581–606.
2. Кашеваров А.Б. Аспекты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг / А.Б. Кашеваров // Современная экономика: проблемы и решения. 2022. № 5 (149). С. 175–190.

Other articles