Published Date: 13.03.2025

Право на образование на родном языке: конституционно-правовое значение

Annotation

Настоящая статья анализирует место права на получение образования на родном языке в системе конституционно-значимых правоотношений и ценностей, ключевые понятия, связанные с данным правом («родной язык», «языки народов России», «государственный язык РФ», «государственные языки республик», «языковое, этническое и культурное многообразие»), взаимосвязь получения образования на родном языке с языковым и этническим многообразием. Также в статье приводится обзор действующего российского законодательства, регулирующего вопросы использования языков и получения на них образования. Приводится подробная статистика (с использованием материалов всероссийских переписей населения) актуальной ситуации и динамики языкового и культурного многообразия в Российской Федерации с обозначением проблемы сокращения языкового, этнического и культурного многообразия.



Library

1. Воронецкий П.М. Некоторые вопросы правового регулирования использования государственных языков в сфере российского образования / П.М. Воронецкий // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2017. Т. 17. №
2. Коряков Ю.Б. Список языков России и статусы их витальности : монография-препринт / Ю.Б. Коряков, Т.И. Давидюк, В.С. Харитонов [и др.] ; редакторы: М.К. Амелина, Ю.В. Мазурова, О.И. Романова. Москва : Институт языкознания РАН, 2022. 81 с.
3. Петербургский М. Языковые права национальных меньшинств в системе российского образования / М. Петербургский // Сравнительное конституционное обозрение. 2019. № 1 (128). С. 79–91.

Other articles