Published Date: 30.01.2025

Планирование как основа правового регулирования публичных закупок

Annotation

Цель. В условиях развития правового регулирования сферы закупок представляется актуальным рассмотреть планирование публичных закупок, а именно его сущность, содержание, методы и принципы, используемые в процессе формирования заказчиком потребности в конкретном товаре, работе, услуге. В ходе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы: анализ и синтез, системный, логический, а также формально-юридический. Представлены выводы, что: а) планирование публичных закупок является основой сферы закупок; б) целью планирования публичных закупок является эффективное управление ресурсами и затратами заказчика, которое включает в себя: формирование потребности, подготовку запроса на закупку, подготовку проекта плана, финансовое обеспечение, утверждение и размещение плана, изменение плана; в) планирование публичных закупок реализуется с учетом таких принципов, как: целеполагание, рациональность, простота и ясность, комплексность, научность, системность, заинтересованное участие, своевременность, фиксация и контроль, непрерывность и адаптивность, приоритет общей потребности, детализация и непротиворечивость. Научная и практическая значимость выражена тем, что исследования позволяют критически осмыслить сущность и содержание планирования в целях формирования надлежащего правового регулирования сферы публичных закупок. С учетом недостаточности исследования данной проблематики представленный материал и информация будут способствовать развитию теоретических направлений по правовому регулированию планирования публичных закупок.



Library

1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Р.Л. Акофф ; перевод с английского В.А. Бирюкова, М.М. Крейсберг. Москва : Прогресс, 1985. 326 с.
2. Большой энциклопедический словарь / главный редактор А.М. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Большая Российская энциклопедия ; Санкт-Петербург : Норинт, 2000. 1456 с.
3. Бутов Г.Н. Планирование на предприятии : учебное пособие / Г.Н. Бутов. Казань : Волжская государственная академия водного транспорта, Казанский филиал, 2010. 88 с.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии : учебное пособие / А.И. Ильин. 9-е изд., стер. Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2014. 668 с.
5. Либерман И.А. Планирование на предприятии : учебное пособие / И.А. Либерман. 3-е изд. Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2016. 205 с.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов ; под редакцией Н.Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. Москва : Русский язык, 1986. 797 с.
7. Современный словарь иностранных слов : около 20 000 слов / редакторы: Е.А. Гришина [и др.]. Москва : Русский язык, 1992. 740 с.
8. Стратегическое планирование : учебник / под редакцией Э.А. Уткина. Москва : ТАНДЕМ ; ЭКМОС, 1998. 438 с.

Other articles