Published Date: 19.12.2024

Кейс-квест как форма проведения практического занятия по дисциплинам юридического профиля

Annotation

Актуальность. Современные образовательные и профессиональные стандарты и рынок труда предъявляют достаточно высокие требования к выпускнику специальностей и направлений подготовки в сфере юриспруденции. Современный юрист должен быть готов решать сложные практические задачи с опорой на профессиональные, в том числе цифровые, инструменты, обладать аналитическими навыками, когнитивной гибкостью и готовностью к саморазвитию. В образовательном процессе необходимо задействовать педагогические технологии, позволяющие сформировать требуемые компетенции. Целью исследования является анализ сущности, методики разработки и проведения, а также эффективности использования кейс-квеста как педагогической технологии, нацеленной на формирование универсальных и профессиональных компетенций современных юристов. Методология: формально-юридический анализ, педагогический эксперимент, социологические методы, анализ научных исследований. Выводы. На основе анализа требований образовательных и профессиональных стандартов автор выявляет ключевые профессиональные компетенции современного юриста, определяя необходимость использования комплексных заданий с элементами поиска и исследования формирования данных компетенций. Предлагается возможность соединения элементов кейс-метода и обучающего квеста, нацеленного на формирование в том числе цифровых компетенций будущего юриста. Научная и практическая значимость. Автор приходит к выводу о достаточной эффективности предлагаемой педагогической технологии для формирования профессиональных навыков современного юриста, возможности ее распространения на иные дисциплины профессионального цикла обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» и смежным специальностям, что составляет не только теоретическую, но и практическую значимость исследования.



Library

1. Ардашева Н.В. Квест в образовательном процессе / Н.В. Ардашева, Е.Н. Козева, Н.А. Шабунина // Образование. Карьера. Общество. 2019. № 3 (62). С. 55–57.
2. Жданова Т.С. Кейс-технология как средство формирования познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения /, Т.С. Жданова, А.В. Ладыгин // Вестник Казахского национального медицинского университета. 2011. № 2. С. 24–31.
3. Камуз В.В. Практика использования квестов в образовательном пространстве вуза при обучении лингвистическим дисциплинам / В.В. Камуз, С.В. Сырескина, Н.В. Чигина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, мед
4. Плешков К.В. Разработка методики оценки уровня удовлетворенности качеством подготовки выпускников вуза / К.В. Плешков, И.А. Леонтьева // Oeconomia et Jus. 2022. № 3. С. 25–29.
5. Чулова Ю.С. Кейс-метод как разновидность интерактивного метода обучения / Ю.С. Чулова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 51. C. 124–128.

Other articles