Антидемпинговые пошлины
Annotation
В научной и правовой литературе распространено определение демпинга как искусственного занижения цены на товары, работы и услуги. Забегая вперед, нужно уточнить распространенное определение, указав, что демпинг является умышленным занижением стоимости товара. Демпинг приносит пользу лицу, прибегнувшему к демпингу, но с точки зрения мировой экономики демпинг считается недобросовестным поведением лица и даже противоправным. Демпинг — это не просто единичное действие, это целая ценовая политика, направленная на подавление конкурента или на проникновение и дальнейшее укрепление субъекта в определенном сегменте рынка. С переходом к рыночным отношениям субъекты экономической деятельности овладели новыми добросовестными и недобросовестными инструментами ведения товарооборота. Одним из способов защиты конкуренции выступает применение антидемпинговых пошлин. Актуальность исследования антидемпинговых мер, применяемых во внешней и внутренней экономике, заключается в необходимости провести анализ механизма применения антидемпинговых пошлин и подготовить предложения по усовершенствованию антидемпингового законодательства. Проведенное исследование показывает, что ключевым критерием для использования антидемпинговой пошлины является страна происхождения товаров, а на примере, взятом из судебной практики, видно, что необходимо совершенствовать механизм сертификации в стране-импортере, чтобы избежать избыточных затрат на оплату пошлин.
Type | Article |
Information | Business Security № 04/2024 |
Pages | 36-38 |
DOI | 10.18572/2072-3644-2024-4-36-38 |