Published Date: 28.11.2024
Перспективы защиты права на коммерческое обозначение в конкурентных стратегиях хозяйствующих субъектов
Annotation
Коммерческое обозначение признается в российском законодательстве объектом исключительных прав и, по мысли законодателя, должно охраняться. Однако анализ правоприменительной практики в течение всего срока действия четвертой части ГК РФ приводит к мысли, что защитить право на коммерческое обозначение как самостоятельный объект правовой охраны не представляется возможным. В связи с этим право на коммерческое обозначение в реальности может быть лишь дополнительным инструментом для получения компенсации в связи с нарушением прав на товарный знак или фирменное наименование правообладателя, но не обладает какой-либо самостоятельной ценностью как институт права интеллектуальной собственности.
Type | Article |
Information | Civil Law № 06/2024 |
Pages | 2-5 |
DOI | 10.18572/2070-2140-2024-6-2-5 |
Library
1. Елфимова Е.В. Правовой режим предприятия по российскому гражданскому законодательству / Е.В. Елфимова, Н.А. Свалова // Российский юридический журнал. 2023. № 5. С. 120–126.
2. Еременко В.И. О Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10: права на средства индивидуализации / В.И. Еременко // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2020. № 3. С. 15–32.
3. Лаптева А.М. Соотношение предприятия как имущественного комплекса и иных «коммерческих» имущественных комплексов / А.М. Лаптева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2010. № 1. С. 16–21.
4. Филиппова С.Ю. Имидж коммерсанта: правовое регулирование и способы охраны / С.Ю. Филиппова, Ю.С. Харитонова. Москва : Статут, 2018. 286 с.
5. Филиппова С.Ю. Продажа или приобретение бизнеса: правовое сопровождение сделки : монография / С.Ю. Филиппова, И.С. Шиткина. Москва : Статут, 2019. 191 с.
Get access to the article