Судебно-экспертная дидактика как современный механизм обучения молодого поколения судебных экспертов
Annotation
Цель. Отсутствие законодательных требований к квалификации частных судебных экспертов привело к формированию неудовлетворительной практики, ведущей к разнообразию дидактических подходов к судебноэкспертному образованию в России, что, несомненно, повлияло на качество производства судебных экспертиз. В связи с этим предлагается рассмотреть современное состояние и перспективы развития подготовки судебных экспертов путем: профессиональной переподготовки и повышения квалификации; получения высшего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 40.05.03 «Судебная экспертиза», а также высшего образования по магистерским программам, связанным с судебно-экспертной деятельностью, на примере специфики обучения судебных экспертов в РУДН — университете, реализующем многоуровневые программы подготовки. Методология: системный анализ, синтез, сравнительный эксперимент, конкретизация, обобщение. Выводы. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что именно в унификации судебно-экспертного образования заключено стратегическое разрешение проблемы компетенций и компетентности в судебно-экспертной деятельности. Авторы делают вывод, что существующие программы подготовки судебных экспертов значительно улучшили их компетенцию, но разнообразие программ и отсутствие законодательных требований к квалификации для частных экспертов привело к снижению качества производства судебных экспертиз. Повысить качество возможно только при условии совершенствования механизмов судебно-экспертной дидактики, законодательства в сфере судебной экспертизы и государственного регулирования практической деятельности. Научная и практическая значимость. Статья направлена на исследование современного состояния судебно-экспертной дидактики в России и развитие теории и практики судебной экспертизы относительно вопроса квалификации судебного эксперта. Результаты экспертизы часто имеют принципиальное значение для исхода дела, поэтому вопрос о квалификации судебного эксперта должен иметь первостепенное значение в практике судебно-экспертной деятельности.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 10/2024 |
Pages | 12-16 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-10-12-16 |