Published Date: 04.10.2024

Коммерческая концессия и франчайзинг – соотношение понятий

Annotation

В данной статье рассматривается проблема определения коммерческой концессии как гражданско-правового договора и способа осуществления предпринимательской деятельности. Также сравниваются понятия франчайзинга, которые используются для определения аналогичных видов договоров во многих иностранных государствах и коммерческой концессии в российском законодательстве. В статье проанализированы термины «коммерческая концессия» и «франчайзинг».



Library

1. Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии : диссертация кандидата юридических наук / С.А. Бобков. Москва, 2004. 202 с.
2. Брагинский М.И. Договорное право. В 5 книгах. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Москва : Статут, 2002. 800 с.
3. Гелашвили Е.В. Договор коммерческой концессии : автореферат диссертации кандидата юридических наук / Е.В. Гелашвили. Краснодар, 2007. 22 с.
4. Гражданское торговое право капиталистических государств : учебник для вузов / Е.А. Васильев, В.В. Зайцева, А.А Костин [и др.] ; ответственный редактор Е.А. Васильев. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Международные отношения, 1992. 554 с.
5. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу / М. Мендельсон ; перевод на русский : Л.Т. Исаенкова, И.Г. Миневрин. Москва : Сибли Интернэшнл, Инк., 1995. 121 с.
6. Табастаева Ю. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика / Ю. Табастаева, П. Штаубер // Хозяйство и право. 2007. № 7 (366). С. 26–40.
7. Якимова Е.С. Правовое регулирование отношений, вытекающих из договора коммерческой концессии в России и зарубежных странах / Е.С. Якимова, Т.Ф. Могорян // Образование и право. 2021. № 5. С. 136–142.

Other articles