Published Date: 03.10.2024

Перспективы маркетплейсов как ответчиков в гражданском процессе в спорах с потребителями при продаже товара третьим лицом и вытекающие проблемы

Annotation

Маркетплейсы играют всю большую роль в экономике и, в частности, в электронной торговле. В статье рассмотрено текущее положение дел по искам потребителей к маркетплейсам при наличии фактического продавца товара. Сделан вывод, что пробелы правового регулирования дают маркетплейсам возможности для злоупотреблений, а также могут вести к ухудшению положения потребителя и продавца по сравнению с ситуацией прямой продажи товара между сторонами без участия маркетплейса. Судебная практика старается выработать решение проблем, связанных с отношениями с участием маркетплейсов, однако отсутствует единый системный подход как к тому, является ли маркетплейс, в том числе один и тот же в разных спорах, надлежащим ответчиком по подобным спорам, так и к последствиям участия маркетплейсов в отношениях по электронной торговле товарами.



Library

1. Бычков А.И. Агрегаторы и маркетплейсы / А.И. Бычков // Экономико-правовой бюллетень. 2019. № 12.
2. Илюшина М.Н. О значении наличия функций платежного агента маркетплейса для механизма правового регулирования его деятельности и определения его статуса как агрегатора / М.Н. Илюшина // Банковское право. 2024. № 1. С. 66–72.
3. Кочанова Т. В Госдуму внесен большой законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов в России + показательное решение Верховного Суда Российской Федерации / Т. Кочанова // Жилищное право. 2024. № 5. С. 27–32.
4. Лопатина С.В. Применение альтернативных способов урегулирования споров маркетплейсами (информационными посредниками) в качестве альтернативы судопроизводству / С.В. Лопатина // Арбитражный и гражданский процесс. 2023. № 8. С. 19–22.
5. Пробелы в праве в условиях цифровизации : сборник научных трудов / Д.Р. Алимова, С.А. Афанасьева, Л.Т. Бакулина [и др.] ; под общей редакцией Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило. Москва : Инфотропик Медиа. 2022. 472 с.

Other articles