Престиж преподавателя высшей юридической школы: некоторые особенности и направления развития
Annotation
Целью представленной статьи выступает определение основных трудностей и препятствий в вопросе установления социально-правового престижа профессорско-преподавательского состава высшей школы в современной России. Авторы статьи формулируют отдельные предложения, направленные на организационно-правовое и культурно-идеологическое сопровождение профессии преподавателя образовательной организации. Методология: в рамках исследования проводится сочетание анализа социальных отношений и правового регулирования в контексте социально-правового престижа преподавателя высшей школы. В целом используются специально-юридический, социологический, культурологический, логический методы исследования. Выводы. В работе сделан основной вывод: качественные составляющие социально-правового престижа преподавателя образовательной организации влияют не только на состояние профессиональной образовательной среды, но и обусловливают развитие высшего образования. Авторы статьи полагают, что объективные трудности и проблемы, стоящие на пути формирования престижа профессии преподавателя образовательной организации, способны привести к деформации профессиональной правовой культуры и регрессу образовательной деятельности. Научная и практическая значимость. Предложенные идеи могут быть использованы при обсуждении вопросов совершенствования системы юридического образования в рамках научных семинаров и конференций. Авторы уверены, что развитие системы высшего образования через его социальное сопровождение и актуализацию может повысить престижность работы преподавателя образовательной организации. Некоторые идеи, предложенные в статье, могут быть воплощены в области художественного творчества и культуры.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 09/2024 |
Pages | 18-21 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-9-18-21 |