Published Date: 03.10.2024

Престиж преподавателя высшей юридической школы: некоторые особенности и направления развития

Annotation

Целью представленной статьи выступает определение основных трудностей и препятствий в вопросе установления социально-правового престижа профессорско-преподавательского состава высшей школы в современной России. Авторы статьи формулируют отдельные предложения, направленные на организационно-правовое и культурно-идеологическое сопровождение профессии преподавателя образовательной организации. Методология: в рамках исследования проводится сочетание анализа социальных отношений и правового регулирования в контексте социально-правового престижа преподавателя высшей школы. В целом используются специально-юридический, социологический, культурологический, логический методы исследования. Выводы. В работе сделан основной вывод: качественные составляющие социально-правового престижа преподавателя образовательной организации влияют не только на состояние профессиональной образовательной среды, но и обусловливают развитие высшего образования. Авторы статьи полагают, что объективные трудности и проблемы, стоящие на пути формирования престижа профессии преподавателя образовательной организации, способны привести к деформации профессиональной правовой культуры и регрессу образовательной деятельности. Научная и практическая значимость. Предложенные идеи могут быть использованы при обсуждении вопросов совершенствования системы юридического образования в рамках научных семинаров и конференций. Авторы уверены, что развитие системы высшего образования через его социальное сопровождение и актуализацию может повысить престижность работы преподавателя образовательной организации. Некоторые идеи, предложенные в статье, могут быть воплощены в области художественного творчества и культуры.



Library

1. Ежова Т.Г. Реализация пилотного проекта по совершенствованию системы высшего юридического образования / Т.Г. Ежова, Е.С. Фадеева, Т.А. Навагина // Юридическое образование и наука. 2024. № 2. С. 21–25.
2. Кодан С.В. Художественная литература и история государства и права России: грани взаимодействия / С.В. Кодан // Российский юридический журнал. 2015. № 6. С. 34–42.
3. Кондрашев А.А. Проблемы современного юридического образования в контексте реформы высшего образования в Российской Федерации: итоги и перспективы / А.А. Кондрашев // Lex russica (Русский закон). 2018. № 1 (134). С. 144–156.
4. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. Москва : Молодая гвардия, 1977. 640 с.
5. Матвеев В.Ю. Сложные и спорные вопросы реализации права на образование в России / В.Ю. Матвеев // Журнал российского права. 2018. № 2. С. 123–131.
6. Тепляшин И.В. Инфляция высшего юридического образования: в контексте исследования проблем / И.В. Тепляшин, Е.В. Богатова // Юридическое образование и наука. 2018. № 4. С. 6–11.

Other articles