Published Date: 22.08.2024

Формирование культуры чтения пользователя современной детской библиотеки

Annotation

В статье рассматриваются основные направления работы современного библиотечно-информационного учреждения по формированию читательского интереса и развитию культуры чтения у детей и подростков. Неотъемлемой частью работы в данном направлении является создание методической базы, призванной унифицировать выбор массовых и индивидуальных форм работы как с целевой читательской аудиторией в целом, так и с отдельно взятыми пользователями конкретной библиотеки. Опыт работы ГБУК «Белгородская государственная детская библиотека имени А.А. Лиханова» позволяет определить приоритетные направления работы библиотечно-информационных учреждений по формированию культуры чтения ребенка в Белгородской области, ведущим из которых по праву считается процесс семейного чтения, а также сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности ведущего центра изучения детского чтения в регионе.



Library

1. Малышева М.С. Продвижение современной библиотеки в сети Интернет / М.С. Малышева // Приднепровский научный вестник. 2022. Т. 5. № 2. С. 48–50.
2. Османова Г.Т. Роль библиотечного специалиста в формировании культуры чтения в детей младшего школьного возраста / Г.Т. Османова, М.С. Малышева // Горинские чтения. Инновационные решения для АПК : материалы Международной студенческой научной конференции (п
3. Туранина Н.А. Культурно-досуговая деятельность современной библиотеки сквозь призму «Модельного стандарта публичных библиотек. Новая редакция» (2019 г.) / Н.А. Туранина, М.С. Малышева, В.Ю. Туранин, И.Г. Фоменко // Уральский научный вестник. 2023. Т. 7. №
4. Туранина Н.А. Культурное наследие Белгородской области как неотъемлемая часть социокультурного пространства России / Н.А. Туранина, М.С. Малышева, И.Ф. Заманова // Культура: управление, экономика, право. 2021. № 4. С. 44–49.

Other articles