Published Date: 22.08.2024

Воспитание личности в духе сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей как отражение моральных ценностей строителей коммунизма

Annotation

В статье, опираясь на политику государства в сфере воспитания подрастающего поколения, предпринята попытка посредством принципа преемственности провести аналогию современного, построенного на сохранении и укреплении традиционных ценностей курса в формировании модели «новой личности» с подобным курсом социалистического государства, как одного из этапов исторического развития Российской Федерации. Анализируя положения Морального кодекса строителя коммунизма с действующими положениями стратегических документов, а также научные труды советских педагогов с современными исследованиями в области воспитания и формирования личности, приходим к выводу о допустимости существования мнения об общности ценностей, различных по временным рамкам и идеологическим взглядам*, наличие которых для государства гарантирует его жизнеспособность.



Library

1. Боровых В.П. Развитие традиций трудового воспитания в России второй половины XIX — начала XX в. : автореферат диссертации кандидата педагогических наук / В.П. Боровых. Волгоград, 2011. 28 с.
2. Извеков И.Н. Формирование нравственной воспитанности в просвещении России: от крестьянской реформы 1861 г. до наших дней / И.Н. Извеков // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2012. № 1 (19). С. 149–159.
3. Карасева А.А. Идея общественного воспитания в трудах Н.К. Крупской / А.А. Карасева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2019. № 2. С. 20–27.
4. Макаревич М.А. Партийная этика. Документы и материалы дискуссии 20-х годов. М. : Политиздат, 1989. 510 с.
5. Миронов В.В. Национальные ценности России: исторические традиции (статья первая) / В.В. Миронов, Е.Н. Мощелков, К.Ю. Аласания [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 7: Философия. 2019. № 5. С. 14–28.
6. Молодцова Н.Г. Педагогические идеи В.Н. Сороки-Росинского и их актуальность для российского образования / Н.Г. Молодцова // Нижегородское обозрение. 2023. № 2. С. 104–111.
7. Скрябина Д.Ю. Сравнительный анализ развития представлений о системе духовных ценностей в отечественной педагогике и педагогике миграции 20–30-х гг. XX столетия : автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Д.Ю. Скрябина. Ижевск, 2011. 26 с.
8. Трифонова Ж.Н. Коллективизм в советской идеологии и в педагогической системе А.С. Макаренко: сравнительно-сопоставительный дискурс / Ж.Н. Трифонова // Социальная педагогика. 2019. № 1. С. 125–131.
9. Юревич А.В. Нравственность в СССР / А.В. Юревич // Ученые записки Института психологии Российской академии наук. 2022. Т. 2. № 3. С. 39–49.
10. Яковенко И.Г. «Нерушимая дружба советских народов»: создание, бытование и деконструкция одного советского мифа / И.Г. Яковенко // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2019. № 8–1. С. 27–39.

Other articles