Published Date: 05.09.2024

О разрешении потребительских споров на российских онлайн-платформах

Annotation

Данная статья посвящена повышению эффективности разрешения потребительских споров, возникающих при торговле на российских онлайн-платформах. Рассмотрены основные механизмы урегулирования споров, применяющиеся на крупных российских торговых онлайн-площадках. Исследуется содержание первоначального и последующего текстов проекта федерального закона № 1138398-7 о создании правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров. Предлагается обязать операторов торговой онлайн-платформы утверждать правила урегулирования споров онлайн, установить обязательный претензионный порядок разрешения споров через сервисы, встроенные в посреднические онлайн-платформы.



Library

1. Габов А.В. Онлайн-урегулирование споров участников цифровых платформ (экосистем) / А.В. Габов // Вестник гражданского процесса. 2022. № 1. С. 208–235.
2. Дьяконова М.О. Альтернативные способы разрешения споров с участием потребителей / М.О. Дьяконова // Вестник гражданского процесса. 2020. № 6. С. 42–65.
3. Рожкова М.А. Перспективы правового регулирования онлайн-разбирательств потребительских споров / М.А. Рожкова // Закон. 2022. № 9. С. 145–158.
4. Терехов В.В. Понятие и ключевые особенности онлайн-разрешения споров / В.В. Терехов, И. Лунгу // Вестник гражданского процесса. 2021. № 4. С. 153–178.
5. Шевченко Г.Н. Альтернативные методы решения споров в электронной коммерции / Г.Н. Шевченко, В.В. Моисейцев // Бизнес, менеджмент и право. 2022. № 2 (54). С. 27–31.

Other articles