Published Date: 01.08.2024

О правовой природе подарочных карт

Annotation

В статье авторы рассуждают о правовой природе подарочных карт. Авторы предлагают классификацию подарочных карт по различным основаниям. На основе судебной практики проводится изучение взглядов правоприменителя на подарочные карты. Авторы полагают, что подарочные сертификаты относятся к договорам смешанного вида. Признавая потребителя слабой стороной в случае присоединения его к публичным договорам, которыми судебная практика признает различные правила выпуска и обращения подарочных карт, многие положения Правил, которые не только прямо расходятся с положениями Закона о защите прав потребителей, но и просто не урегулированы Законом о защите прав потребителей, признаются неправомерными и неприменимыми (например, о сроках предъявления подарочных карт продавцу, о возможности возвращения денег по подарочному сертификату без приобретения конкретного товара). Указывая на опасность злоупотребления правами, авторы предлагают восполнить выявленные пробелы в законодательстве путем внесения дополнений в Закон о защите прав потребителей.



Library

1. Белов В.А. Правовая сущность подарочного сертификата: ООО «Бершка СНГ» против Управления Роспотребнадзора по г. Москве (дела № А40-А40-202419/17 и № А40-226793/17) / В.А. Белов // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 9 (106). С. 71–79.
2. Егоров Н.Д. Понятие, система и основания возникновения обязательств / Н.Д. Егоров // Гражданское право : учебник. В 2 томах. Т. 1 / под редакцией А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Москва : Проспект, 2001. С. 474.

Other articles