Published Date: 18.07.2024

Правовые механизмы ценовой и неценовой конкуренции

Annotation

Регулирование цен представляет собой один из способов государственного воздействия на функционирование экономики и через это на общественные отношения в целом. Общие подходы, имеющие межотраслевое значение, сконцентрированы в гражданском и антимонопольном законодательстве, закрепляя смешанную модель ценообразования и подразделяя цены на свободные и регулируемые. Понятие свободной цены не равнозначно термину «рыночная стоимость». Правовое регулирование ценообразования предопределяет алгоритм поведения участников гражданских правоотношений, является одним из факторов, формирующих конкурентную среду на соответствующем товарном рынке, и служит предметом антимонопольного контроля. Конкуренция может быть ценовой и неценовой. В современных условиях вследствие унификации товаров, расширения круга хозяйствующих субъектов и введения новых способов продаж факторы ценовой конкуренции перестают быть определяющими. Анализируются такие неценовые факторы воздействия на конкурентную среду, как манипулирование ценами в ходе биржевых торгов, применение ценовых индикаторов, использование программ лояльности в рамках торгово-сбытовой политики, протекционизм со стороны государств, использование автоматизированных систем управления в бизнес-процессах.



Library

1. Казанцева С.Ю. Ценовая дискриминация как инструмент ценовой конкуренции / С.Ю. Казанцева // Заметки ученого. 2016. № 1 (7). С. 28–30.
2. Козлов Д. В баке только роботы / Д. Козлов // КоммерсантЪ. 2024. 29 января.
3. Розанова Н.М. Современные программы лояльности: факторы конкурентного успеха, ключевые тенденции и перспективы в России / Н.М. Розанова, К.В. Парфенов // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 2. С. 95–109.

Other articles