Правовые механизмы ценовой и неценовой конкуренции
Annotation
Регулирование цен представляет собой один из способов государственного воздействия на функционирование экономики и через это на общественные отношения в целом. Общие подходы, имеющие межотраслевое значение, сконцентрированы в гражданском и антимонопольном законодательстве, закрепляя смешанную модель ценообразования и подразделяя цены на свободные и регулируемые. Понятие свободной цены не равнозначно термину «рыночная стоимость». Правовое регулирование ценообразования предопределяет алгоритм поведения участников гражданских правоотношений, является одним из факторов, формирующих конкурентную среду на соответствующем товарном рынке, и служит предметом антимонопольного контроля. Конкуренция может быть ценовой и неценовой. В современных условиях вследствие унификации товаров, расширения круга хозяйствующих субъектов и введения новых способов продаж факторы ценовой конкуренции перестают быть определяющими. Анализируются такие неценовые факторы воздействия на конкурентную среду, как манипулирование ценами в ходе биржевых торгов, применение ценовых индикаторов, использование программ лояльности в рамках торгово-сбытовой политики, протекционизм со стороны государств, использование автоматизированных систем управления в бизнес-процессах.
Type | Article |
Information | Competition Law № 03/2024 |
Pages | 22-26 |
DOI | 10.18572/2225-8302-2024-3-22-26 |