Новый подход в вопросах преподавания юридических дисциплин: формирование тезаурусной сферы российского студента
Annotation
Автор предлагает рассмотреть вопрос о необходимости внедрения тезаурусного подхода в образовательную деятельность в преподавании юридических дисциплин. Цель научного исследования состоит в осмыслении концептуальных оснований применения тезаурусного анализа в образовательном процессе при изучении различных отраслей права . Применяемый метод теоретического исследования позволил автору сформулировать вывод о том, что применение тезаурусного подхода в преподавании позволит сосредоточиться не только на знаниях, предлагаемых юридическими дисциплинами, но и стать общегуманитарным методологическим инструментом по созданию иммунитета российского студента — «профессиональной значимости и полезности». Актуальность выбранной автором проблематики обусловлена современной ситуацией, складывающейся в сфере образования, как в системе, формирующей совокупность необходимых знаний, умений, навыков, компетенций в отношении будущих специалистов, способствующей активному поиску новых подходов в преподавании различных юридических дисциплин. Знания, получаемые в процессе преподавания таких дисциплин для дипломированного студента, определяют вектор его дальнейшего выбора практической деятельности. Научная и практическая значимость усматривается в преимуществах тезаурусного подхода как методологического инструмента получения знаний, не имеющего аналогов в науке. Освоение юридических дисциплин благодаря применению тезаурусного подхода в преподавании позволяет будущим юристам интегрировать разрозненную информацию получаемых межотраслевых знаний в единый связанный комплекс знаний. Преподавание юридических дисциплин российским студентам — это передача не только конкретного набора навыков и компетенций, скорее, это формирование особого профессионального мышления и образа жизни, основанного на идеологии законности и справедливости и сформированного философией правовой культуры общества и государства.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 06/2024 |
Pages | 16-18 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-6-16-18 |