Published Date: 06.06.2024

Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение законодательных требований к распространению интернет-рекламы

Annotation

С 1 сентября 2023 г. в силу вступили изменения административного законодательства, предусматривающие ответственность за нарушения требований к распространению интернет-рекламы. Соответствующие требования предполагают обязательную маркировку рекламных материалов и предоставление о них данных в Единый реестр интернет-рекламы. В представленной статье проведен анализ указанных новелл административного законодательства. Автор акцентирует внимание на том, что маркировка интернет-рекламы — это сложный и многоаспектный процесс, в рамках которого недопустимым является распространение противоправного поведения. В данном контексте введение административной ответственности за нарушение законодательных требований к распространению интернет-рекламы оценивается как своевременное и обоснованное. На основе проведенного исследования сформулировано предложение о необходимости дополнения санкций ч. 15–17 ст. 14.3 КоАП РФ наказанием в виде предупреждения в целях всестороннего обеспечения соразмерности правовых последствий за вышеназванные нарушения с учетом специфики функционирования рекламораспространителей и рекламодателей.



Library

1. Викулова Е.Ю. Анализ рынка рекламы и перспективы его развития с учетом нововведений в сфере интернет-рекламы / Е.Ю. Викулова // Инновации и инвестиции. 2023. № 6. С. 384–387.
2. Каменский М.А. Прослеживаемость интернет-рекламы как условие борьбы с нарушениями авторских и смежных прав при ее создании и распространении / М.А. Каменский // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 12. С. 160–162.
3. Попов А.Ю. Маркировка интернет-рекламы: новые вызовы экономической безопасности в эпоху глобальной турбулентности / А.Ю. Попов // Полицентричный мир: новая экономическая повестка : материалы X Уральских научных чтений профессоров и докторантов гуманитарны

Other articles