Published Date: 23.05.2024

Сравнительное исследование правового регулирования судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних в России и странах СНГ

Annotation

Проанализированы правовые основания производства судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних лиц в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан. Выявлена функционально-целевая и предметно-содержательная специфика судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних. Исследованы основы и особенности производства судебно-психологической экспертизы в отношении несовершеннолетних лиц в Республике Казахстан и Республике Беларусь. В исследовании применялись общенаучные и специальные методы познания: диалектический метод познания правовой действительности, наряду с ним использовался структурный и логический метод (раскрыта роль психолога и педагога при проведении судебно-психологической экспертизы).



Library

1. Довгун С.И. Особенности подготовки судебно-психологической экспертизы по делам о преступлениях несовершеннолетних / С.И. Довгун // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Серыя D: Эканоміка, сацыялогія, права. 2017. № 2 (50). С. 7
2. Кудрявцев Д.С. Опыт и перспективы использования полиграфа как метода преодоления противодействия раскрытию и расследованию преступлений в Республике Беларусь / Д.С. Кудрявцев // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические
3. Марковичева Е.В. Концептуальные основы ювенального уголовного судопроизводства : диссертация доктора юридических наук / Е.В. Марковичева. Екатеринбург, 2011. 482 с. EDN: XDRNET.
4. Марковичева Е.В. Проблемы участия педагога и психолога в уголовном процессе / Е.В. Марковичева, Л.Г. Татьянина // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2017. Т. 27. № 2. С. 133–138. EDN: YLFUEZ.
5. Нагаев В.В. Основы судебно-психологической экспертизы : учебное пособие для вузов / В.В. Нагаев. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. 333 с.
6. Плахина А.А. Участие психолога в следственных действиях: пределы компетенции и ответственность / А.А. Плахина // Юридическая психология. 2024. № 1. С. 11–14. DOI: 10.18572/2071-1204-2024-1-11-14. EDN: ZVTJQF.
7. Тетюев С.В. Регламентация использования педагогических и психологических знаний в новом Уголовно-процессуальном кодексе Республики Казахстан / С.В. Тетюев // Российская юстиция. 2017. № 9. С. 70–73. EDN: ZEOUJH.
8. Цевелева И.В. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних / И.В. Цевелева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2014. № 15. С. 202–207. EDN: SYTTAT.
9. Шайкова М.В. Использование полиграфа при осуществлении оперативно-розыскной деятельности в отношении несовершеннолетних / М.В. Шайкова // Юридическая психология. 2020. № 2. С. 31–35. EDN: YJWVSJ.
10. Шайкова М.В. Судебно-психологическая экспертиза как средство доказывания в уголовном судопроизводстве / М.В. Шайкова // Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: 15 лет правоприменения : сборник научных статей, посвященный 15-летию принятия Уго
11. Якубович Г.А. Формы использования специальных психологических знаний по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних / Г.А. Якубович // Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. 2010. № 1 (27). С. 103–112. EDN: YYZPBF.

Other articles