Published Date: 23.05.2024

Некоторые вопросы защиты деловой репутации юридического лица в условиях развития цифровых технологий

Annotation

Современные правоотношения подвержены значительной трансформации. Цифровые технологии сегодня получают колоссальное развитие, влияя на все сферы жизнедеятельности. Особенно цифровизация сказывается на процессах передачи, обработки и хранения информации, которая имеет большое значение в гражданском обороте и отражается на бизнес-процессах. Открытость и масштабность распространения информации имеют непосредственное влияние и на деловую репутацию юридического лица. Целью данного исследования является рассмотрение ряда вопросов, связанных с реализацией права на защиту деловой репутации в век прогрессивного развития цифровых технологий. Выявление ключевых проблем защиты деловой репутации необходимо для анализа и поиска эффективного механизма правового регулирования, а также для понимания особенностей эволюции данного института под влиянием цифровизации.



Library

1. Анисимов А.Л. Честь, достоинство, деловая репутация под защитой закона / А.Л. Анисимов. Москва : Норма, 2004. 214 с.
2. Гаврилов Е.В. О новейшей практике Верховного Суда РФ по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, опороченных в сети Интернет / Е.В. Гаврилов // Пермский юридический альманах. 2019. № 2. С. 211–217.
3. Гражданское право : учебник для студентов вузов. В 3 томах. Т. 1 / под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Москва : Проспект, 2005. 773 с.
4. Киракосян С.А. Деловая репутация в условиях развития цифровых технологий / С.А. Киракосян, С.С. Шевцов // Legal Bulletin. 2020. Т. 5 (2). С. 27–31.
5. Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / под редакцией A Н. Гусева. Москва : Инфра-М, 1999. 778 с.
6. Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита / М.Н. Малеина. Москва : МЗ Пресс, 2000. 244 с.
7. Мордохов Г.Ю. Деловая репутация: генезис, определение понятия, правовое регулирование / Г.Ю. Мордохов // Право и экономика. 2017. № 8. С. 26–32.
8. Резник Г.М. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ / Г.М. Резник, К.И. Скловский ; под общей редакцией К. И. Скловского. Москва : Статут, 2006. 270 с.
9. Gobble, M.A.M. Digital strategy and digital transformation / M.A.M. Gobble // Research-Technology Management. 2018. Vol. 61. Iss. 5. P. 66–71.

Other articles