Published Date: 25.04.2024

Координационные связи с участием глав (губернаторов) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы конституционно-правового регулирования

Annotation

Настоящая статья посвящена рассмотрению конституционно-правовых аспектов выстраивания координационных связей с участием глав (губернаторов) субъектов РФ и органов местного самоуправления. Отмечается, что связи данного рода в единой системе публичной власти возникают в целях оказания содействия развитию местного самоуправления и отвечают природе координации, однако объем правомочий, предоставляемых главам (губернаторам) субъектов РФ, нуждается в критическом осмыслении с позиции наличия (отсутствия) объективных возможностей для формирования координационных отношений того качества и содержания, которые в большей степени соответствуют региональной специфике и потребностям организации структур публичной власти в отдельно взятом субъекте РФ. Обоснован вывод о том, что во взаимоотношениях между высшим должностным лицом субъекта РФ (координатором) и ОМСУ (координируемыми лицами) необходим переход к выстраиванию, преимущественно, организационных отношений по поддержке нормотворческой, организационной, финансовой деятельности муниципальных образований, обеспечению мониторинга состояния защищенности прав и свобод человека и гражданина и национальной безопасности. Предложено осуществить модификацию правового статуса советов муниципальных образований через признание их самостоятельной разновидностью некоммерческих организаций в сфере публичного управления, установление требования об обязательности учета позиции совета органами государственной власти субъекта РФ по перечисленным направлениям.



Library

1. Бухвальд Е.М. Новые основы государственной политики в сфере развития местного самоуправления в России / Е.М. Бухвальд // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 4. С. 125–135.
2. Бучакова М.А. Координация в системе государственного управления / М.А. Бучакова // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 326. С. 96–98.
3. Волков А.М. Органы исполнительной власти как субъекты публичного администрирования / А.М. Волков // Конституция Российской Федерации и современный правопорядок : сборник статей. В 5 частях. Ч. 2 / научное редактирование: С.М. Зубарев, Ю.В. Степаненко, Э.
4. Зенин С.С. Правовое обеспечение отдельных аспектов взаимодействия уровней публичной власти в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в Российской Федерации / С.С. Зенин // Юридический мир. 2021. № 4. С. 21–26.
5. Зенин С.С. Система публичной власти в Российской Федерации: новые подходы к правовому регулированию в условиях конституционной реформы // Lex Russica (Русский закон). 2020. Т. 73. № 12 (169). С. 42–53.
6. Панченко Е.Л. Нормативно-правовая основа системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации / Е.Л. Панченко, В.С. Виниченко // Вестник Университета Российской академии образования. 2020. № 5. С. 100–109.
7. Прядеин А.А. Методические подходы к актуализации и реализации стратегии крупнейшего города: координация целей и задач развития / А.А. Прядеин, Н.В. Казакова // Муниципалитет: экономика и управление. 2020. № 2 (31). С. 53–65.
8. Сабына Е.Н. Муниципальные стратегии – основные факторы успеха / Е.Н. Сабына // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2020. № 7. С. 278–282.
9. Симонов Д.А. Российская система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления / Д.А. Симонов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2020. № 1. С. 25–26.
10. 1Туровский Р.Ф. Модели муниципального управления и кадровый взаимообмен с регионами: эффективны ли реализуемые практики? / Р.Ф. Туровский, А.П. Лютикова // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 3. С. 270–285.
11. Ульянов А.Ю. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: проблемы и вызовы / А.Ю. Ульянов // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 6. С. 25–29.

Other articles