Трансформация содержания дисциплины «Теория государства и права» в условиях цифровизации
Annotation
Цель. В настоящей статье актуализируется проблема трансформации содержания тематического плана учебной дисциплины «Теория государства и права» в связи с формированием в теоретико-правовой науке новой концепции цифрового государства и цифровой правовой среды. Методология: для проведения исследования использовались такие методы научного познания, как диалектический, анализ и синтез, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные методы научного познания. Выводы. Содержание тематического плана учебной дисциплины «Теория государства и права» нуждается в обновлении в части отражения новых характеристик государственно-правовых явлений в условиях цифровизации. Основой для такого обновления являются результаты научных исследований о влиянии цифровых технологий на форму и содержание отдельных элементов политической и правовой систем. В политико-правовой науке уже сложилось общее представление о характерных особенностях цифрового государства, его сущности, ценности, о процессах цифровизации, происходящих в правовой среде. В связи с чем представляется крайне важным «имплементировать» достигнутые научные результаты в данной области в содержание учебной дисциплины «Теория государства и права». Особое внимание следует уделить обновлению понятийно-категориального аппарата учебной дисциплины. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволит способствовать ускорению процесса пересмотра содержания основных вопросов курса «Теория государства и права», а также обновлению понятийно-категориального аппарата учебной дисциплины, при помощи которого у студентов должно сформироваться объективное представление о современном состоянии государственно-правовых явлений в условиях цифровизации. Выводы, полученные в рамках проведенного исследования, могут быть использованы преподавателями учебной дисциплины «Теория государства и права» для обновления содержания отдельных вопросов курса.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 04/2024 |
Pages | 24-28 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-4-24-28 |