Published Date: 18.04.2024

О пределах взаимодействия субъектов общественного контроля и органов судебной власти в Российской Федерации

Annotation

Настоящая статья посвящена анализу пределов взаимодействия субъектов общественного контроля с органами судебной власти в Российской Федерации. В работе исследуются основные направления вышеназванного взаимодействия. В частности, отмечается двойственная позиция органов судебной власти в их взаимоотношениях с субъектами общественного контроля: с одной стороны, их деятельность, акты и решения выступают в качестве объектов общественного контроля; с другой стороны, последние вправе обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга физических лиц, прав и законных интересов некоторых разновидностей юридических лиц. В статье формализованы и проанализированы основные проблемы, препятствующие определению пределов взаимодействия субъектов общественного контроля с органами судебной власти в Российской Федерации, разработана и обоснована система мероприятий по их разрешению. В работе использованы методы научного исследования: формально-логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, статистический, социологический. Цель исследования состоит в обосновании оптимальных пределов взаимодействия субъектов общественного контроля с органами судебной власти в Российской Федерации, позволяющих осуществить достижение целей и реализацию задач данного института гражданского общества.



Library

1. Бумагин А.Н. Публичность правосудия как форма социального контроля судебной власти и фактор общественного доверия к суду / А.Н. Бумагин // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 5 (40). С. 20–23.
2. Буренкова Э.А. Общественный контроль за деятельностью квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации / Э.А. Буренкова // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 681–685.
3. Быкова Т.И. Взаимодействие помощника судьи со средства массовой информации и гражданами / Т.И. Быкова, А.О. Лебедев // Администратор суда. 2014. № 1. С. 3–10.
4. Гончаров В.В. Использование позитивного опыта организации и осуществления народного контроля власти в СССР в процессе оптимизации общественного контроля в Российской Федерации (конституционно-правовой анализ) / В.В. Гончаров // Право и политика. 2019. № 5
5. Гончаров В.В. Права и свободы человека как идеальная ценность современного государства / В.В. Гончаров, С.Ю. Поярков // Философия и культура. 2017. № 1. С. 47–50.
6. Гриб В.В. Актуальные проблемы правового развития института общественного контроля в Российской Федерации / В.В. Гриб // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11. С. 3–13.
7. Гриб В.В. Нормативное закрепление и научное видение системы объектов общественного контроля / В.В. Гриб // Юридическое образование и наука. 2016. № 3. С. 154–160.
8. Згоржельская С.С. Институт присяжных заседателей как элемент общественного контроля за осуществлением правосудия / С.С. Згоржельская // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 8–3 (54). С. 204–206.
9. Лузин Д.А. Цифровое государство: рассуждение о зарождении концептуальной основы / Д.А. Лузин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 6. С. 159–161.
10. Михайлов В.К. Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия / В.К. Михайлов // Журнал российского права. 2022. Т. 26. № 2. С. 138–151.
11. Рогожина С.Г. Проблема возможности и допустимости осуществления общественного контроля над правосудием в свете новой «Концепции информационной политики судебной системы на 2020–2030 годы» / С.Г. Рогожина, Н.С. Щербинина, Т.В. Лазаренко // Гуманитарный нау
12. Ярмоц Е.Н. Формы институционализации общественного контроля за судебной деятельностью / Е.Н. Ярмоц // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2016. № 6. С. 240–244.

Other articles