Published Date: 11.04.2024

Финансово-правовые аспекты развития креативной экономики в России

Annotation

Развитие культурной политики, креативных индустрий и инноваций, а также достижение экономического успеха как внутри страны, так и на международном уровне – одна из глобальных задач, которую ставит перед собой современное российское государство. Роль участия органов государственной власти в этих процессах посредством финансовой поддержки различных мероприятий и проектов сложно переоценить. На современном этапе публичная финансовая деятельность пронизывает все сферы экономики, содействуя их развитию и тиражированию успешных технологий. В целях унификации на законодательном уровне правового регулирования в сфере креативных индустрий и во исполнение поручений Президента РФ разработан Законопроект, закрепляющий основы государственной поддержки субъектов креативных индустрий, важная роль среди которых отводится мерам финансовой и имущественной поддержки этих субъектов. В рамках настоящей статьи раскрыта роль и дана сравнительная характеристика отдельных видов государственной поддержки субъектов креативных индустрий (адресной финансовой и имущественной). Изучено значение публичной финансовой деятельности для развития креативной экономики, а также оценен характер воздействия развивающихся креативных индустрий на публичные интересы, современные запросы общества и, как следствие, на публичные финансы в целом. Уделено особое внимание принципам осуществления государственной политики в сфере развития креативных (творческих) индустрий и креативного (творческого) предпринимательства.



Library

1. Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России : автореферат диссертации кандидата юридических наук / Т.В. Заметина. Саратов, 2010. 54 с.
2. Креативная экономика Москвы в цифрах / В.В. Власова, М.А.Гершман, Л.М. Гохбергидр ; под редакцией Л.М. Гохберга. Москва : НИУ ВШЭ, 2021. 107 с.
3. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер ; предисловие В.С. Автономова ; перевод с немецкого В.С. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко ; перевод с английского В.С. Автономова, Ю.В. Автономова, Л
4. Granger, R. Exploring Value in the Creative and Cultural Industries / R. Granger // Value Construction in the Creative Economy / ed. by R. Granger. Cham : Palgrave Macmillan, 2020. P. 3–18. <a href="https://doi.org/10.1007/978-3-030-37035-0_1." target="_blank">https://doi.org/10.1007/978-3-030-37035-0_1.</a>

Other articles