Аспирантура как уровень профессионального образования и система развития кадрового потенциала высшей школы
Annotation
Цель. Проанализировать современные тренды, оказывающие влияние на развитие потенциала аспирантуры в Российской Федерации, выделить проблемы научно-технологического развития России, которые требуют решения в том числе через подготовку высококвалифицированных ученых. Методология: исследование проведено на основе комплекса общенаучных и специальных методов, в том числе на основе метода формальной логики, включая анализ, синтез, сравнение, системный подход. Выводы. Для развития уровней профессионального образования, в том числе аспирантуры, будут иметь значение определенные сигналы системы образования и рынка труда. Наряду с признанием важности преемственности классического образования, его фундаментальности, одновременно следует признать необходимость совершенствования модели аспирантуры. Аспирантура Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА имени О.Е. Кутафина) находится в режиме трансформации в контексте междисциплинарности, формирования культуры инноваций и поиска опережающих правовых ответов на глобальные и государственные вызовы. Научная и практическая значимость. Исследование потенциала аспирантуры в разрезе современных научно-технологических тенденций позволит выработать направления дальнейшего развития системы подготовки научных кадров, их интеграции со стратегическими задачами государства.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 03/2024 |
Pages | 13-20 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-3-13-20 |