Published Date: 29.02.2024

Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации

Annotation

Настоящая статья посвящена обоснованию конституционно-правовых средств повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах РФ. Автор обращает внимание на то, что координационные решения, принимаемые органами публичной власти региона, в первую очередь отражают аспект влияния процесса согласования управленческой деятельности на реализацию публичных функций в координируемой сфере и лишь в факультативной части связаны с передачей финансовых средств, организацией совместных мероприятий, обменом информацией. Исходя из приведенных характеристик конституционно-правовых форм действий по координации подсистемы публичной власти, функционирующей в субъектах РФ, устанавливаются разновидности координационных решений и формальные требования к ним. Обосновывается вывод о том, что выбор конкретной разновидности решения определяется тем, реализуется ли в конкретный момент ординарный или экстраординарный механизм согласования управленческой деятельности. При этом протокольные решения предполагают выработку согласованной позиции участников отношений координации через обсуждение соответствующего вопроса на заседании координационного органа. Операционные решения не требуют предварительного сбора предложений по резолютивной части, разрабатываются не отдельными участниками отношений координации, а непосредственно самой координационной структурой, предусматривают проведение типовых мероприятий всеми входящими в ее состав органами, передающими для этого часть своих властных полномочий.



Library

1. Зенин С.С. Правовое обеспечение отдельных аспектов взаимодействия уровней публичной власти в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в Российской Федерации / С.С. Зенин // Юридический мир. 2021. № 4. С. 21–26.
2. Зенин С.С. Система публичной власти в Российской Федерации: новые подходы к правовому регулированию в условиях конституционной реформы // Lex Russica (Русский закон). 2020. Т. 73. № 12. С. 42–53.
3. Калянова Ю.Г. Полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам территориальной организации местного самоуправления: проблемы реализации / Ю.Г. Калянова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. № 5. С. 101–108.
4. Кожевников О.А. Участие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в муниципальных правоотношениях / О.А. Кожевников, А.Н. Мещеряков // Правоприменение. 2020. № 4 (3). С. 86–102.
5. Комлев Е.Ю. Координация деятельности местных органов власти в России и Испании: сравнительно-правовое исследование / Е.Ю. Комлев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2022. Т. 26. № 3. С. 634–654.
6. Попов Д.А. Государственный административный контроль за органами местного самоуправления: проблемы и пути решения / Д.А. Попов, Д.С. Оленин // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 2. С. 22–27.
7. Третьяк И.А. Координация как способ предупреждения и разрешения конституционно-правовых конфликтов в муниципальном праве / И.А. Третьяк // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе : материалы VI Международной научно-практич
8. Шагойко Е.Ю. К проблеме перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации / Е.Ю. Шагойко // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 10. С. 71–75.

Other articles