Published Date: 29.02.2024

Инвестиционные платформы и маркетплейсы как субъекты антимонопольного регулирования: проблемы и перспективы в контексте законодательных нововведений

Annotation

В 2023 г. были внесены поправки в Федеральный закон № 301-ФЗ «О защите конкуренции», которые на законодательном уровне закрепили такие понятия, как «цифровая платформа» и «сетевой эффект». Несмотря на использование этих дефиниций в правоприменительной практике задолго до внесения изменений, в делах Федеральной антимонопольной службы сетевые эффекты анализировались только в случаях злоупотребления цифровыми платформами доминирующим положением на рынке. В контексте реформы законодательства особенно интересным представляется воздействие нововведений на субъектов рынка, в деятельности которых сетевой эффект проявляется наиболее отчетливо, а именно на инвестиционные платформы и маркетплейсы.



Library

1. Акимова И. «Пятый антимонопольный пакет»: итоговая редакция / И. Акимова, Е. Сатина // BGP Litigation. 2023. 7 июля.
2. Алексеенко А.П. Alibaba group и антимонопольное регулирование платформ электронной коммерции: опыт КНР / А.П. Алексеенко, Ци Сунь // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2022. № 7 (95). С. 85–93.
3. Беликова К.М. Исследование влияния созданных в условиях сетевой экономики цифровых платформ (маркетплейсов) на потребительские рынки и положения конкурентного права / К.М. Беликова // Юридические исследования. 2021. № 6. С. 1–19.
4. Коваленко А.И. Сетевой эффект как признак доминирующего положения цифровых платформ / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. 2020. № 1 (77). С. 18–37.
5. Федоров П.Г. Ретейл против маркетплейса / П.Г. Федоров // Российское конкурентное право и экономика. 2020. № 4 (24). С. 44–49.

Other articles