Published Date: 29.02.2024

Проблемы влияния современного медиапространства на нравственно-духовное мировоззрение студентов

Annotation

Целью статьи явилось рассмотрение негативных аспектов воздействия медиаинформации на ценностную составляющую мировоззрения современной молодежи. Обращается внимание на важность сохранения и признания традиционных российских ценностей молодыми людьми, в связи с чем становится актуальным формирование у них способности распознавать деструктивную составляющую распространяемой в информационном пространстве информации. Методология: социологический метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном и опосредованном взаимодействии со студентами, при котором источником информации о представлениях студентов о содержании признаваемых в государстве ценностей, об угрозах этим ценностям в информационном пространстве и о возможных мерах их защиты послужили их словесные и письменные суждения. Делается вывод, что современная студенческая молодежь в большинстве своем является критически мыслящей аудиторией, адекватно оценивающей влияние СМИ на их мировоззрение. Научная и практическая значимость. Даются некоторые рекомендации по совершенствованию воспитательного и образовательного процесса в части повышения медиаинформационной грамотности студентов-юристов с целью защиты их сознания от негативного воздействия информационной среды.



Library

1. Горшков М.К. Ценностные ориентации, нравственные установки и гражданская активность молодежи / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 1 (95). С. 5–36.
2. Демина И.Н. «Ценности» в российском научном дискурсе / И.Н. Демина // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11. № 4. С. 657–679.
3. Ильин А.Н. Индивидуализм — ценность, культивируемая культурой потребления / А.Н. Ильин // Философия и культура. 2015. № 7 (91). С. 1055–1067.
4. Карпенко О.А. Инновационные институты развития интеллектуально-духовного капитала и интеллектуально-духовной деятельности человека в современной России / О.А. Карпенко, П.В. Левченко // Экономика и управление инновациями. 2022. № 4 (23). С. 37–46.
5. Колин К.К. Стратегия глобальной безопасности на базе партнерства цивилизаций и ведущих держав / К.К. Колин. Москва : МИСК. 2019. 292 с.
6. Котляревич А.Н. Ценности современной российской молодежи: неолиберальный тренд / А.Н. Котляревич // Культура и безопасность. 2023. № 1. С. 5–15.
7. Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль. Москва : ЛКИ, 2008. 416 с.
8. Туев В.А. Методологические проблемы идеологии российского общества / В.А. Туев // Известия Байкальского государственного университета. 2017. Т. 27. № 4. С. 600–606.
9. Туев В.А. Мотивация труда и развитие потребностей личности / В.А. Туев // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4. С. 177–182.

Other articles