Ценообразование как условие формирования рыночной конкуренции
Annotation
В статье рассматриваются вопросы пределов свободы рыночного ценообразования и границ государственного вмешательства в процессы рыночного ценообразования в свете концептуальных подходов к организации общества, которая может осуществляться посредством обеспечения общественного процесса, основанного на общественном саморегулировании, и обеспечения общественного равновесия, обеспечиваемого государственным регулированием. Эти подходы проявляют себя также в экономической сфере, включая процессы ценообразования, как то: обеспечение рыночного процесса, включая свободное ценообразование, и обеспечение рыночного равновесия посредством государственного регулирования цен на товары. Указанные начала не исключают друг друга, однако именно общественный процесс, основанный на саморегулировании, является базовым. Общественное саморегулирование, в том числе в экономической сфере, включая ценообразование, является источником правообразования, поскольку основано на согласовании интересов участников рыночных отношений. Государственное регулирование общественного процесса, имеющего цель обеспечения общественного равновесия посредством различного рода стимулов, ограничений и запретов, представляет собой субсидиарное средство регулирования общественных отношений, которое может способствовать как достижению консенсуса в обществе, когда направлено на защиту прав субъектов общественных отношений, так и вредить ему, когда имеет целью замену естественного общественного процесса своими нормативными установлениями. Государственное ценообразование должно быть введено в строгие рамки закона и сведено к минимуму.
Type | Article |
Information | Banking Law № 01/2024 |
Pages | 57-65 |
UDK | 346.61 |
DOI | 10.18572/1812-3945-2024-1-57-65 |