Published Date: 17.01.2024

Международные конкурсы в форме игровых судебных процессов как метод обучения студентов-юристов: опыт Санкт-Петербургского университета

Annotation

Цель. Показать значение и определить особенности подготовки студентов-юристов к международным конкурсам в форме игровых судебных процессов как эффективного метода обучения. Методология: эмпирические методы описания, сравнения, интерпретации и моделирования, теоретический метод формальной логики. Выводы. Широкое распространение игровых конкурсов в форме игровых судебных процессов в иностранных образовательных программах и опыт их включения в учебный план Санкт-Петербургского университета демонстрируют, что данный метод обучения является эффективным и сбалансированным инструментом для освоения студентами необходимых навыков и их успешного внедрения в будущую профессиональную деятельность. Расширение использования инструмента игровых процессов и включение их в учебные планы и рабочие программы учебных курсов позволят новому поколению юристов значительно улучшить результаты в академической и профессиональных карьерах. Следовательно, концептуализация игровых процессов и их формальное включение в образовательные программы позволят университетам повысить уровень подготовки студентов-юристов через развитие «мягких» и «твердых» навыков и интегрирование потребностей профессионального сообщества в образовательный процесс. Научная и практическая значимость. Статья может быть полезна в образовательной деятельности при подготовке научных кадров, в учебной работе со студентами юридических и педагогических вузов.



Library

1. Батлер У.Э. Ценность юридического образования – в развитии навыков анализа и доказывания / У.Э. Батлер // Закон. 2019. № 9. С. 8–24.
2. Кондратьева И. Первые среди лучших / И. Кондратьева // Право.RU. 2018. 15 ноября.
3. Шестакова К.Д. Действенные методики практико-ориентированного обучения: юридическая клиника и игровые судебные процессы / К.Д. Шестакова, Ю.К. Бекетова // Бесплатная юридическая помощь: политика, практика, образование: Альманах экспертного сообщества / от
4. Baker J.H. The legal profession and the common law : historical essays / J.H. Baker. London ; Ronceverte, W. Va., (U.S.A.) : Hambledon Press, 1986. 536 p.
5. Maintland F.W. Year Books of Edward II: 3 & 4 Edward II, 1309-1311 / F.W. Maitland, G.J. Turner // Harvard Law Rev. 1908. Vol. 22, No. 2. P. 156.
6. Gaubatz J.T. Moot Court in The Modern Law School / J.T. Gaubatz // Journal of Legal Education. 1981. Vol. 31. Iss. 1/2. P. 87–107.
7. Hawari K. Implementation of Moot Court Learning-Based Model to Improve Learning Quality in Procedural Law Course / K. Hawari, M. Halimi, D.I. Muthaqin, D. Iswandi // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Vol. 418. P. 492–499
8. Kirby M. Past, Present, Future / M. Kirby. URL: <a href="https://www.hcourt.gov.au/assets/publications/speeches/former-justices/kirbyj/kirbyj_mootingpastpresent.htm#_ftn3." target="_blank">https://www.hcourt.gov.au/assets/publications/speeches/former-justices/kirbyj/kirbyj_mootingpastpresent.htm#_ftn3.</a>
9. Krupová T. Do moot courts belong to high schools? And if so, under what circumstances? / T. Krupová, L. Pošíková, T. Friedel, J. Potucký // International Journal of Clinical Legal Education. 2014. Vol. 19. P. 405–412.
10. Lynch A. Why Do We Moot? Exploring the Role of Mooting in Legal Education / A. Lynch // Recent Legal Education Review. 1996. Vol. 7. Iss. 1. P. 67–96.
11. Preeti A. How Moot Court Competitions help students to become successful lawyers / A. Preeti // UPES Blog. 2021. 12 March.

Other articles