Published Date: 06.12.2023

Воспитательное воздействие на личность осужденного в условиях исполнения уголовных наказаний: исправление несвободой

Annotation

Нормативное закрепление целей и задач воспитания и воспитательного процесса в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации заложено в национальном уголовно-исполнительном законе (далее — кодекс). Автор статьи считает, что кодекс в достаточно лаконичном перечне основных средств исправления осужденных определяет 6 способов исправления лиц, содержащихся в местах лишения свободы. Однако эти несколько видов воздействия на личность и поведение человека, оказавшегося в изоляции от социума в сложной жизненной ситуации, имеют определяющее значение в исправлении в условиях заключения как по широте охвата способов, методов, точек воздействия на человека, так и по глубине проникновения в характер осужденного, перенаправления его мотиваций и как следствие — подготовки такого гражданина (осужденные россияне остаются нашими согражданами) к постпенитенциарной реабилитации и жизни по правилам и ценностям правового общества.



Library

1. Селиверстов В.И. Исправительная доктрина и ее влияние на положение лиц, освобожденных от отбывания наказания / В.И. Селиверстов // Юридический вестник Самарского университета. 2018. Т. 4. № 2. С. 65–73.

Other articles