Воспитательное воздействие на личность осужденного в условиях исполнения уголовных наказаний: исправление несвободой
Annotation
Нормативное закрепление целей и задач воспитания и воспитательного процесса в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации заложено в национальном уголовно-исполнительном законе (далее — кодекс). Автор статьи считает, что кодекс в достаточно лаконичном перечне основных средств исправления осужденных определяет 6 способов исправления лиц, содержащихся в местах лишения свободы. Однако эти несколько видов воздействия на личность и поведение человека, оказавшегося в изоляции от социума в сложной жизненной ситуации, имеют определяющее значение в исправлении в условиях заключения как по широте охвата способов, методов, точек воздействия на человека, так и по глубине проникновения в характер осужденного, перенаправления его мотиваций и как следствие — подготовки такого гражданина (осужденные россияне остаются нашими согражданами) к постпенитенциарной реабилитации и жизни по правилам и ценностям правового общества.
Type | Article |
Information | Juridical Psychology № 04/2023 |
Pages | 23-26 |
DOI | 10.18572/2071-1204-2023-4-23-26 |