Изучение европейских практик мультикультурализма и правового плюрализма в юридическом образовании России
Annotation
Цель. Проанализировать европейские практики мультикультурализма и юридического плюрализма в системе современного юридического образования, выявить их восприятие студенческой молодежью (на примере Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева). Методология: исследование подготовлено на основе комплекса методов, в числе которых формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой, социологический, с использованием источников европеистики (European studies), исследовательскую область которой составляет европейская интеграция, сопровождающие ее политико-правовые, социокультурные процессы, в том числе мультикультурализм и юридический плюрализм. Методологическим подходом выступает юридико-антропологический, способствующий выявлению особенностей реализации европейской политики по проблемам полиэтничности, религиозности, правоприменения. Выводы. Множественные аспекты политики мультикультурализма, включающие культуру, образование, религиозную жизнь, состояние иммиграции, правовой плюрализм, составляют предмет изучения различных учебных дисциплин по европеистике, преподаваемых в высших учебных заведениях России. Проблематика мультикультурализма поныне остается широко обсуждаемой, не имеющей однозначного восприятия с точки зрения как теоретико-методологических подходов, так и практики его реализации. Научная и практическая значимость. Опыт отдельных европейских практик может быть использован с точки зрения оценки перспективы их реализации в этнонациональной и этноконфессиональной политике Российской Федерации, выстраивания нового уровня межгосударственных отношений России и стран Европы, сохранения их исторических, научно-образовательных, социокультурных основ взаимодействия в меняющемся мире. Обретенные навыки межкультурного диалога, поиска множественных правовых источников способствуют выработке необходимых социально значимых компетенций юриста.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 12/2023 |
Pages | 3-9 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-12-3-9 |