Published Date: 06.12.2023

Использование «бренда» кредитной организации в деятельности банковских экосистем

Annotation

В статье рассмотрены основные правовые особенности использования «бренда» кредитных организаций в деятельности банковских экосистем в России. Автором сделан вывод, что банковский «бренд» основывается на оригинальной части фирменного наименования банка и, как показывает практика, именно бренд имеет определяющее значение для выбора потребителей. Бренд банка широко используется в деятельности банковских экосистем и наряду с другими признаками банковских экосистем, такими как использование цифровых технологий, наличие персональных данных клиентов, доверие клиентов к банку, имеет определяющее значение для выбора потребителей. Автор приходит к выводу, что бренд представляет собой товарный знак, который имеет следующие основные характеристики: ассоциативность, лояльность, приверженность и узнаваемость, которые также распространяются на участников банковской экосистемы. На основе проведенного исследования в статье обосновано, что цель использования «бренда» в рамках банковских экосистем, предоставление его другим участникам позволяет кредитным организациям влиять на поведение своих клиентов, формировать их предпочтения и в итоге увеличивать таким образом свое комиссионное вознаграждение.



Library

1. Антонова Н.В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Н.В. Антонова, О.И. Патоша ; ответственный редактор Н.В. Антонова. Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. 206 с.
2. Ворожевич А.С. Защита брендов: стратегии, системы, методы : учебное пособие для магистров / А.С. Ворожевич. Москва : Проспект, 2017. 144 с.
3. Гришкова Н.С. Стратегии управления брендом как составляющие бренд-менеджмента / Н.С. Гришкова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 3 (47). С. 238–242.
4. Дубинина М.А. ФИРМА «Агрокомплекс»: от товарного бренда до бренда торговой сети / М.А. Дубинина, Д.А. Филиппова // Сфера услуг: инновации и качество. 2021. № 55. С. 87–95.
5. Клименко А.А. Развитие брендинга в системе потребительской кооперации : автореферат диссертации кандидата экономических наук / А.А. Клименко. Белгород, 2009. 26 с.
6. Косарев В.Е. Экосистема как новая модель развития банка / В.Е. Косарев, Г.М. Иараджули // Финансовые рынки и банки. 2020. № 1. С. 58–62.
7. Сарнакова А.В. Проблемы правового обеспечения выпуска кредитными организациями платежных карт и их использования / А.В. Сарнакова // Банковское право. 2021. № 2. С. 34–42.
8. Шведина Е.Б. Товарный знак и бренд: семантика понятий и ее значение в управлении брендом / Е.Б. Шведина // Экономические науки. 2011. № 83. С. 118–123.

Other articles