Published Date: 29.11.2023

Игра как способ вовлечения несовершеннолетних в экстремистскую деятельность

Annotation

Основное внимание в работе посвящено проблеме распространения экстремизма в молодежной среде. На примере несовершеннолетних рассматривается игра как способ вовлечения их в подобную преступную деятельность в интернет-пространстве. Отмечаются особенности общения несовершеннолетних в виртуальном пространстве, которые могут быть использованы в процессе склонения и вовлечения в экстремистскую деятельность. Авторы демонстрируют, какие элементы игры как вида деятельности могут быть применены в склонении к экстремизму.



Library

1. Маринкин Д.Н. Актуальные проблемы нормативного правового регулирования в сфере противодействия распространению идеологии экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации / Д.Н. Маринкин, Я.Н. Бирюкова // Вестник Пермского государственного г
2. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2-е изд. Москва : ВЛАДОС, 1999. 360 с.
3. Чупров В.И. Экстремизм среди молодежи / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009. № 1 (89). С. 146–166.
4. Тагильцева Ю.Р. Интернет-механизмы вовлечения в экстремистские сообщества / Ю.Р. Тагильцева, И.В. Воробьева, О.В. Кружкова [и др.] // Российский психологический журнал. 2019. Т. 16. № 1. С. 189–218.
5. Суслов Ю.Е. Информационно-психологическое противодействие экстремизму в киберпространстве / Ю.Е. Суслов // Юридическая психология. 2022. № 4. С. 36–38. DOI: 10.18572/2071-1204-2022-4-36-38. EDN: JUXWNA.
6. Руденкин Д.В. Проблема уязвимости российской молодежи перед экстремистским контентом в Интернете / Д.В. Руденкин // Juvenis scientia, № 8, 2019, С. 17–21.
7. Руденкин Д.В. Как виртуальные социальные сети влияют на динамику политического протеста в обществе? / Д.В. Руденкин, А.И. Руденкина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2016. № 4. С. 3.
8. Руденкин Д.В. Интолерантность как ценностная установка российской молодежи: причины и следствия / Д.В. Руденкин // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2014. № 4 (29). С. 89–101.
9. Машлякевич А.Д. К вопросу о межличностных взаимоотношениях старших подростков / А.Д. Машлякевич, А.В. Семёнова // Педагогика: история, перспективы. 2021. Т. 4. № 4. С. 77–83.
10. Воробьева И.В. Аксиологическая готовность молодежи к информационному воздействию интернета / И.В. Воробьева, О.В. Кружкова // Педагогическое образование в России. 2016. № 10. С. 85–91.
11. Кружкова О.В. Психологические аспекты вовлечения в экстремистские группировки молодежи в среде Интернет / О.В. Кружкова, И.В. Воробьева, Д.М. Никифорова // Образование и наука. 2016. № 10 (139). С. 66–90.
12. Красковский Я.Э. Особенности вовлечения подростков в игры смерти в сети Интернет: уголовно-правовой и криминологический аспекты / Я.Э. Красковский, А.И. Канунник // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2019. № 1 (49).
13. Кошетарова Л.Н. Флуктуации виртуальности: модели виртуальной реальности в контексте культурной динамики / Л.Н. Кошетарова, А.Ю. Лосинская // Ценности и смыслы. 2019. № 1. С. 62–77.
14. Ищук Я.Г. Тенденции цифрового терроризма и экстремизма в период пандемии COVID-19 / Я.Г. Ищук // Правовое государство: теория и практика. 2022. №. 2 (68). С. 71–82.
15. Диков А.В. Эволюция Интернета от начала до наших дней и далее / А.В. Диков // Школьные технологии. 2019. № 2. С. 3–8.
16. Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодежь / М.М. Гридчин // Власть. 2007. № 9. С. 37–40.
17. Воронцов С.А. Понятие экстремизма и его сущностные признаки / С.А. Воронцов // Философия права. 2007. № 4. С. 65–71.

Other articles