Published Date: 15.11.2023

Ремейки и каверы как формы исполнения чужого музыкального произведения и повод для защиты авторских прав

Annotation

В статье рассматриваются отличия исполнения оригинального музыкального произведения от аналогичного использования объекта авторских прав в формате ремикса, ремейка и кавера. Анализируются наиболее распространенные способы нарушений прав правообладателя, делается вывод об ограниченности предусмотренных законом возможностей публичного исполнения песни без согласия лица, обладающего исключительными правами на нее. Рассмотрев характерные примеры судебной практики в данной сфере, автор приходит к выводу о сформированности оценки каверов и ремейков в качестве нарушений при недобросовестном использовании чужих музыкальных произведений (в том числе в составе переработанных сложных аудиовизуальных произведений, размещенных в сети «Интернет»). Также намечены возможные векторы дальнейшего анализа этой проблемы.



Library

1. Быкова Ю. Ростовский суд приговорил Киркорова / Ю. Быкова. URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> www.rg.ru/2004/08/12/kirkorov.html (дата обращения: 02.09.2023).
2. Киреенко В.А. Мера ответственности за нарушение музыкальных прав / В.А. Киреенко // Культура: управление, экономика, право. 2022. № 1. С. 45–49.
3. Киреенко В.А. Охрана и защита музыкальных произведений в сфере гражданского законодательства / В.А. Киреенко // Культура: управление, экономика, право. 2021. № 3. С. 16–21.
4. Штенников В.Н. Музыкальное произведение как объект права / В.Н. Штенников // Культура: управление, экономика, право. 2010. № 1. С. 19–20.

Other articles