Published Date: 02.11.2023

Единство публичной власти как условие «умного» и «экологичного» пространственного развития России

Annotation

Представленная статья посвящена вопросам исследования пространственного развития регионов и муниципалитетов России. Дано соотношение понятий «пространственное развитие» и «территориальное развитие» с позиций узкой и широкой трактовок данного понятия. Предложены концепция «умное муниципальное образование», реализуемая в условиях единства публичной власти, а также выдвижение приоритетов науки и технологий как основы разработки новой стратегии пространственного развития России.



Library

1. Балытников В.В. Единая сущностная природа территориального управления и самоуправления / В.В. Балытников // Единство публичной власти в условиях современного общества : сборник трудов Центра исследований проблем территориального управления и самоуправлени
2. Боголюбов С.А. Единство и многообразие российского эколого-правового пространства / С.А. Боголюбов // Журнал российского права. 2017. № 11. С. 73–81.
3. Выпханова Г.В. Эколого-правовые проблемы и подходы к стратегированию в области пространственного развития Российской Федерации / Г.В. Выпханова, Н.Г. Жаворонкова // Экологическое право. 2020. № 6. С. 3–9.
4. Горохова С.С. Сбалансированное пространственное и региональное развитие как одно из направлений обеспечения экономической безопасности РФ / С.С. Горохова // Российская юстиция. 2018. № 10. С. 22–25.
5. Жаворонкова Н.Г. Правовые проблемы пространственного развития Российской Федерации: вопросы стратегического планирования / Н.Г. Жаворонкова, Ю.Г. Шпаковский // Юрист. 2020. № 5. С. 56–61.
6. Жарова А.К. Правовое обеспечение информационной безопасности в «умных городах» / А.К. Жарова // Юрист. 2019. № 12. С. 69–76.
7. Колбасов О.С. Завещание экологам // Колбасов О.С. Избранное. Теория экологического права. Москва : Издательство РГУП, 2017. С. 1–2.
8. Не барьер, а грань сопряжения : научный доклад об актуальных проблемах и перспективах развития современной отечественной модели разграничения полномочий между региональным и муниципальным уровнями власти / под общей редакцией В.В. Балытникова. Москва : ИИ
9. Полещенко Д.А. Публично-властная природа местного самоуправления и государственной власти как основа их соотношения / Д.А., Полещенко А.Н. Чертков // Политика и общество. 2010. № 4. С. 5–12.
10. Таболин В.В. Категория полезности в городском праве: к вопросу о практической значимости результатов деятельности городской власти / В.В. Таболин, А.В. Таболин // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 10. С. 67–71.
11. Трутнев Э.К. Анализ Закона о комплексном развитии территорий № 373-ФЗ / Э.К. Трутнев // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. № 6. С. 25–35.
12. Трутнев Э.К. Анализ Закона о комплексном развитии территорий № 373-ФЗ / Э.К. Трутнев // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. № 7. С. 70–81.
13. Хабриева Т.Я. Конституционное развитие: статика и динамика (к 25-летию Основного Закона России) / Т.Я. Хабриева // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 12. С. 10–17.
14. Чертков А.Н. О принципе единства государственной власти в российском государственном праве / А.Н. Чертков // Конституция как символ эпохи. В 2 томах. Т. 1 / под редакцией С.А. Авакьяна. Москва : МГУ, 2004. С. 241–256.
15. Чертков А.Н. Сервисный подход к перераспределению полномочий между регионами и муниципалитетами: концепции или технологии? / А.Н. Чертков // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 4. С. 149–155.
16. Чертков А.Н. Ценностно-правовые приоритеты разграничения компетенции государственной и муниципальной властей в России / А.Н. Чертков // Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 6. С. 12–15.

Other articles