Published Date: 24.09.2023

Правовые аспекты установления порядка согласования массовых мероприятий на региональном и муниципальном уровне: опыт Красноярского края

Annotation

В статье анализируется практика установления порядка проведения массовых мероприятий (порядок организации различных массовых мероприятий, к которым относят концерты, уличные выступления, театральные постановки и т.п.) на примерах нормативных актов г. Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, а также отдельных правовых актов муниципальных образований Красноярского края. Сделаны выводы о невозможности урегулирования данного вопроса властями субъектов Федерации, а также муниципальными образованиями. На основании положений муниципальных правовых актов, принятых муниципальными образованиями Красноярского края в данной сфере, продемонстрировано наличие угрозы несоразмерного ограничения прав граждан при введении «разрешительного» порядка проведения культурно-просветительных и театрально-зрелищных мероприятий.



Library

1. Кондрашев А. Свобода собраний в России: системные дефекты законодательства и политико-правовая практика / А. Кондрашев // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. № 6 (121). С. 24–44. DOI: 10.21128/1812-7126-2017-6-24-44. EDN: ZXLHNF.
2. Малеина М.Н. Правовое регулирование оказания услуг по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах / М.Н. Малеина // Журнал российского права. 2013. № 3 (195). С. 32–40. EDN: PYOJTX.
3. Павловский А.И. Обеспечение безопасности проведения массовых мероприятий / А.И. Павловский, И.И. Какадий // Вестник науки и образования. 2017. Т. 2. № 5 (29). С. 110–112.
4. Шугрина Е.С. Должны ли гидротехнические сооружения находиться в составе муниципального имущества: подходы органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и Конституционного Суда Российской Федерации / Е.С. Шугрина // Муниципальное имущество: экономика, право,

Other articles