Published Date: 14.08.2023

Географические указания как особый объект интеллектуальной собственности

Annotation

В статье анализируются основные положения правового регулирования географических указаний (далее — ГУ). Исследуется природа, специфика ГУ и их основные цели как особого объекта интеллектуальной собственности. Показаны отличия между наименованием места происхождения товаров (далее — НМПТ) и ГУ, между ГУ и товарным знаком (далее — ТЗ). Определяются основные условия для регистрации ГУ, проблемы, которые могут возникнуть на практике. Рассмотрены перспективы использования ГУ и их роль в развитии регионов РФ.



Library

1. Кайгородова Д.Ю. Защита географических указаний в России и Китае: сходство и различия / Д.Ю. Кайгородова // Городисский и партнеры. 2021. 6 июля.
2. Рузакова О.А. Вопросы развития правового регулирования отношений, объектом которых выступают географические указания / О.А. Рузакова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. № 4. С. 685–689.
3. Фабричный С.Ю. Географическое указание: взгляд законодателя / С.Ю. Фабричный, О.А. Рузакова // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2018. № 11. С. 2–7.
4. Фабричный С.Ю. Новеллы о географических указаниях как объектах интеллектуальных прав / С.Ю. Фабричный // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. № 12. С. 53–58.
5. Федорова Н.В. Новый правовой институт «географические указания»: в чем отличия от наименований мест происхождения товаров / Н.В. Федорова // Авторское право и смежные права. 2019. № 9. С. 59–66.
6. Широкова О.Ю. Появление нового объекта в праве интеллектуальной собственности Российской Федерации — географического указания: своевременно или нет? / О.Ю. Широкова // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2019. № 23 С. 31–35.

Other articles