Published Date: 08.08.2023

Актуальные правовые и институциональные проблемы цифровизации и применения цифровых платформ в российских банках

Annotation

Цифровизация представляет собой применение принципиально новых бизнес-моделей, основанных на современных информационных технологиях и платформах. Привычные средства — предложение услуг в офисе, контрактация и исполнение сделок, послепродажное обслуживание — осуществляются в цифровой среде без участия человека как исполнителя или руководителя. В статье подготовлены предложения по развитию цифровизации банковских услуг и финансовой поддержки для российских субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), объединенные в четыре группы: нормативно-правовое регулирование, анализ деятельности, состояния и динамики поведения субъектов МСП, координация деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере финансовой поддержки субъектов МСП, создание и развитие информационных технологий и цифровых платформ по системе «Маркетплейс».



Library

1. Боркова Е.А. Цифровизация экономики на примере банковской системы / Е.А. Боркова, К.А. Осипова, Е.В. Светловидова, Е.В. Фролова // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 6. С. 1153–1162.
2. Быканова Н.И. Тенденции и закономерности процесса цифровизации банковского сектора / Н.И. Быканова, Д.В. Гордя, Д.В. Евдокимов // Научный результат. Экономические исследования. 2020. Т. 6. № 2. С. 42–51.
3. Дудин М.Н. Ключевые тенденции и закономерности развития цифровых бизнес-моделей банковских сервисов в Индустрии 4.0 / М.Н. Дудин, С.В. Шкодинский, Д.И. Усманов // Финансы: теория и практика. 2021. № 25 (5). С. 59–78.
4. Кордина И.В. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества / И.В. Кордина, Д.И. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31. № 4. С. 467–477.
5. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике / В.А. Плотников // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 16–24.
6. Радюкова Я.Ю. Направления продвижения маркетплейса как условие развития экосистемы Сбербанка / Я.Ю. Радюкова, В.Ю. Сутягин, Е.А. Колесниченко, А.Ю. Федорова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С. 84–96.
7. Чалова М.В. Малый и средний бизнес: проблемы цифровизации и новые возможности / М.В. Чалова, З.В. Брагина, Е.В. Игнатьева, Н.Б. Харчина // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 10. С. 131–145.
8. Future of Retail Banking / foreword by J. Caplain, P. Greenan, J. Johnson. KPMG, 2020. 23 p.
9. Skinner Ch. mBank: The World’s First Mobile Social Bank within a Bank / Ch. Skinner // Financial Services Club Blog. 2013. 19 June.
10. Srinivas V. The Value of Online Banking Channels in a Mobilecentric world / V. Srinivas, R. Wadhwani. Deloitte Center for Financial Services Analysis, 2018. 4 p.
11. Stockdale R. Benefits and Barriers of Electronic Marketplace Participation: an SME Perspective / R. Stockdale // Journal of Enterprise Information Management. 2004. Vol. 17. № 4. P. 301–311.

Other articles