Published Date: 19.09.2023

Нравственные ценности в образовании: правовые и организационные аспекты

Annotation

Образование — это не только средство приобретения знаний, но и средство воспитания человека, его духовного развития. В статье проводится анализ правовых норм в их историческом развитии с целью выявления правовых основ духовно-нравственного развития обучающихся. Уделяется внимание формам взаимодействия в процессе духовно-нравственного воспитания.



Library

1. Антоненко С.А. Ценностная основа нравственного воспитания учащихся советской школы (60-е гг. ХХ в.) / С.А. Антоненко, С.В. Семенова // Педагогическое образование и наука. 2011. № 5. C. 102–106.
2. Блинов В.И. Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеев // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 3. С. 4–18.
3. Воронцова Н.Л. Взаимодействие и сотрудничество как принцип политики в сфере образования / Н.Л. Воронцова // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 1. С. 40–43.
4. Колесова С.В. Формирование опыта нравственного поведения ребенка / С.В. Колесова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1: Психологические и педагогические науки. 2017. № 2–2. С. 32–39.
5. Лунева О.В. Концепция социального интеллекта личности / О.В. Лунева // Знание, понимание, умение. 2012. № 2. С. 46–51.
6. Матюшева Т.Н. Правовой статус учителя: от Конституции РСФСР 1918 г. до Конституции СССР 1936 / Т.Н. Матюшева // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 302–307.
7. Микляева Н.В. Социальный интеллект дошкольников: особенности развития / Н.В. Микляева // Казанский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 189–191.
8. Посадский А.В. Дискурс традиционных ценностей в пространстве российского конституционализма / А.В. Посадский // Культурологический журнал. 2021. № 2. С. 31–34.
9. Семенака С.И. Развитие социального интеллекта дошкольников в контексте нравственного воспитания / С.И. Семенака, О.А. Хальченко // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2016. № 4. С. 52–57.
10. Социальный и эмоциональный интеллект : от процессов к измерениям / под редакцией Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. Москва : Институт психологии РАН, 2009. 351 с.
11. Социальный интеллект : теория, измерение, исследования / под редакцией Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. Москва : Институт психологии РАН, 2004. 174 с.
12. Axelrod, R. The Evolution of Co-operation / R. Axelrod. New York : Penguin Books, 1990. 256 p.

Other articles