Published Date: 22.08.2023

Криминогенные факторы, обусловливающие вооруженные нападения обучающихся (выпускников) в образовательных организациях

Annotation

В статье рассмотрен комплекс факторов, оказывающих влияние на формирование девиантного поведения у лиц, совершающих вооруженные нападения в образовательных организациях. Автор обращает внимание на социальнобытовые и психологические аспекты, которые, по его мнению, наиболее полно раскрывают обстоятельства поведения личности нападавшего. В результате исследования делаются выводы, что основными факторами совершения вооруженных нападений в образовательных организациях выступают: деструктивный интернет-контент, неблагоприятная обстановка в семье, наличие психологических и психических отклонений в поведении личности, буллинг со стороны сверстников, проблемы в общении с противоположным полом, нарушение социальных связей и негативное влияние социальных институтов. В заключении констатируется, что повышение эффективности профилактических и предупредительных мер со стороны законных представителей, правоохранительных, педагогических и медицинских работников поспособствует снижению насильственных преступлений, связанных с применением оружия в образовательных организациях ее учениками или бывшими учениками.



Library

1. Гадельшин А.А. Оружейная культура в РФ. Причины скулшутинга и пути его предотвращения / А.А. Гадельшин, Е.А. Потапов // Вопросы российской юстиции. 2021. № 13. С. 183–189.
2. Карпов В.О. Культ Колумбайна: основные детерминанты массовых убийств в школах / В.О. Карпов // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. Т. 9. № 4. С. 442–446.
3. Орлова М.С. Некоторые криминологические особенности личности обучающихся (выпускников), совершивших вооруженные нападения на образовательные организации / М.С. Орлова // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 2. С. 177–180.

Other articles