Published Date: 22.06.2022

Влияние криминологической типологии осужденных на длительные сроки наказания, на эффективность их ресоциализации и социальной адаптации в контексте выученной беспомощности

Annotation

В статье рассматривается влияние криминологической типологии осужденных на длительные сроки наказания, на эффективность их ресоциализации и социальной адаптации в контексте выученной беспомощности. Приведены криминологические типологии осужденных разных авторов. Обосновано, что выученная беспомощность как личностная характеристика может учитываться в каждой криминологической типологии, ориентируясь на степень проявления стойкости определенных социально-психологических качеств, криминального образа поведения, личностных и психологических деформаций. Сделан вывод о том, что эффективность ресоциализации и социальной адаптации осужденных в контексте выученной беспомощности напрямую зависит от того, насколько точно был определен тип осужденного согласно криминологической типологии и насколько индивидуализированы данные процессы.



Library

1. Барабанов Н.П. Криминологическая и психологическая характеристика криминальной субкультуры осужденных / Н.П. Барабанов // Уголовно-исполнительное право. 2014. № 2 (18). С. 28–36.
2. Безносов С.П. Профессиональные деформации личности / С.П. Безносов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 3 (55). С. 167–171.
3. Бурый В.Е. Влияние адекватной социальным условиям криминологической типологии преступников (осужденных) на эффективность их ресоциализации и социальной адаптации / В.Е. Бурый // Человек: преступление и наказание. 2017. Т. 25. № 2. С. 219–225.
4. Дворянсков И.В. Криминологические основы профилактики рецидивной преступности в местах лишения свободы / И.В. Дворянсков [и др.] // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 11. № 4. С. 748–760.
5. Качурова Е.С. К вопросу о возможности реализации механизма исправления лиц, повторно (итерационно) осужденных к лишению свободы / Е.С. Качурова, М.А. Сутурин // Вестник Томского государственного университета. Серия: Право. 2018. № 29. С. 91–102.
6. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. Москва : PRI, 2007. 87 с.
7. Тепляшин П.В. Роль феномена выученной беспомощности в ресоциализации осужденных, изолированных от общества / П.В. Тепляшин, А.С. Сергиенко // Научный компонент. 2020. № 1 (5). С. 68–73.
8. Трофимова М.В. Влияние условий изоляции от общества на личность и поведение осужденных на разных этапах процесса отбывания наказания / М.В. Трофимова // Вестник Кемеровского государственного университета. 2009. № 3 (39). С. 81–85.
9. Устинов А.А. Криминологическая характеристика преступности в местах лишения свободы / А.А. Устинов, М.Ю. Титанов // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 2. С. 146–150.

Other articles