Published Date: 23.05.2023

Собственные и делегированные полномочия муниципалитетов по выявлению бесхозяйного имущества в городах федерального значения (на примере Севастополя)

Annotation

Имущество считается одним из наиболее очевидных видов благ в современном обществе. Недвижимое имущество является одним из дорогостоящих. В то же время его наличие требует и особого внимания, ухода, содержания, требующего дополнительных затрат. Вместе с тем существует бесхозяйное, никому не нужное имущество, способное причинить вред гражданам. Ввиду его ненадобности уход за ним возлагается на органы публичного управления, преимущественно на муниципальном уровне. Настоящая работа посвящена выяснению вопроса о том, должны ли органы местного самоуправления выполнять всю деятельность, не приносящую дохода, включая выявление бесхозяйного недвижимого имущества, о сущности собственных и делегированных полномочий в городах федерального значения с учетом принципа сохранения единства городского хозяйства.



Library

1. Асанакунов Б.Д. Делегированные и собственные полномочия органов местного самоуправления и их влияние на эффективное использование муниципальных ресурсов / Б.Д. Асанакунов, Г.Б. Бекбасарова // Вестник Академии управления при Президенте Кыргызской Республик
2. Бялкина Т.М. Полномочия органов местного самоуправления / Т.М. Бялкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Право. 2007. № 1. С. 82–88.
3. Волошина А.К. Бесхозяйное имущество как социально-экономическая проблема современного общества / А.К. Волошина // Международная научно-техническая конференция молодых ученых. Белгород : БГТУ им. В.Г. Шухова, 2019. С. 692–695.
4. Габучева С.А. Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости: развитие полномочий органов местного самоуправления / С.А. Габучева // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. № 2. С. 19–22.
5. Зенин С.С. Динамизм конституционного принципа народовластия в Российской Федерации: теоретический аспект / С.С. Зенин // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 11. С. 3–8.
6. Лазарева О.С. Управление муниципальной недвижимостью: проблемы признания недвижимого имущества бесхозяйным / О.С. Лазарева, Е.А. Зайцева // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия : Науки об обществе и гуманитарные науки. 2019.
7. Окутина Н.Н. К вопросу о соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям (на примере Ульяновской области) / Н.Н. Окутина // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2022. № 1. С. 26–28.
8. Приходько Т.В. Местное самоуправление в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года / Т.В. Приходько, О.В. Федорова // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. № 1. С. 16–19.
9. Сальникова О.Н. Система способов выявления бесхозяйного имущества органами муниципалитета: анализ проблемы / О.Н. Сальникова // Вектор ГеоНаук. 2018. Т. 1. № 4. С. 32–35.
10. Сорокина Н.В. О некоторых аспектах использования муниципального имущества / Н.В. Сорокина // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы Всероссийской научно
11. Таболин В.В. Крупные города в свете реформ законодательства о местном самоуправлении / В.В. Таболин // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 2. С. 65–68.
12. Таболин В.В. Муниципальные финансовые модели: экономико-правовая сущность и классификация / В.В. Таболин, А.В. Таболина // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2016. № 2. С. 9–13.
13. Шугрина Е.С. Тенденции и особенности развития непосредственного народовластия на муниципальном уровне / Е.С. Шугрина // Пролог: журнал о праве. 2019. № 3 (23). С. 20–27.

Other articles